Главная - Подготовка - Надводные переправы или Как перейти реку и остаться сухим


Надводные переправы или Как перейти реку и остаться сухим

Туризм - Виды походов

надводные переправы или  как перейти реку и остаться сухим

В походе случается, что нужно переправиться через реку, а в воду лезть не хочется. В таких случаях попробуйте воспользоваться одним из способов переправы над водой.

ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРЕВЕН:

Такие переправы осуществляются в основном когда переход вброд затрудняется глубиной или скоростью течения, низкой температурой воды, помехами в русле (камни, коряги и т.д.).

Если бревно тонкое, мокрое и по нему сложно передвигаться, для устойчивости сделайте зарубки. По сырому бревну безопаснее переправляться сидя или на коленях. Для переправы выбирайте бревно, которое перекроет реку примерно на 1,5 – 2 метра с каждую сторону.

Бревно через преграду можно укладывать выдвижением и разворотом.

Переправа выдвижением наводится в такой последовательности:

Подберите бревно нужной длины;

Из подручных материалов сделайте несколько катков, которые расположите рядом с берегом так, чтобы они образовали линию перпендикулярно течению;

Уложите бревно на катки;

Для большего удобства привяжите к комелю бревна противовес, а к вершине – веревку, так, чтобы осталось два одинаковых конца;

Затем по два участника Вашей группы пусть возьмут каждый конец, а остальная группа, медленно двигает бревно вперед, пока вершина не ляжет на противоположный берег.

Комель - толстый, корневой конец бревна.

Переправа разворотом строится так:

Бревно освободите от сучьев и веток;

Выройте ямку на берегу и поместите в нее комелем приготовленное бревно;

Завяжите на верхнем конце веревку, используя схватывающий узел, так чтобы осталось два равных конца;

Две группы берутся за концы веревки, приподнимают бревно и приподняв на нужную высоту разворачивают перпендикулярно реке;

Не забудьте закрепить комель бревна;

Один из группы снимает рюкзак и переходит через преграду, на другой стороне при необходимости бревно также закрепляется.

Перекинув через реку жердь. Этот способ переправы используют только на нешироких участках реки. Жердь желательно закрепить. При переходе по жерди для страховки рекомендую пользоваться шестом, ставя его против течения.

Переправа по клади применяется, когда необходимо преодолеть водное препятствие большой глубины, но неширокое (трещины, ручьи, каньоны и т.д.). Для этого подберите несколько нетолстых бревен, свяжите их репшнуром и уложите через препятствие. При переходе можно использовать в качестве страхующей опоры шест или протянуть над кладью страхующие перила из веревок или жердей.

Мост из сваленного дерева - еще один способ переправиться через водное препятствие. Для того чтобы им воспользоваться подбирается дерево вблизи берега. Дерево рубят с учетом того, чтобы оно, упав, перекрыло реку. Один из участников группы оставляет рюкзак, и переходит по бревну, срубая мешающие движению сучья. Форсировав водную преграду, он закрепляет вершину дерева.

Этот способ переправы вредит природе, поэтому пользуйтесь им как можно реже!

ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРОСОВ ИЛИ ВЕРЕВОК:

Можно для переправы поднять жердевой мост. Сначала на берегу Вам нужно собрать подвесной мост из трех основных веревок и тонкого бревна. Рассчитывайте длину петель в которых висит бревно так, чтобы при переходе перила проходили под мышками. Когда мост приготовлен, пара участников переходит через реку со страхующей веревкой. Затем к страхующей веревке крепятся петли моста, и сам мост перетягивается через реку. Помните, что мост желательно закрепить так, чтобы он не раскачивался и не касался воды.

Для того, чтобы переправится через бурную и глубокую реку используйте переправу по тросу. Чтобы ей воспользоваться кому-то из Вас потребуется перейти реку вброд и закрепить конец или попытайтесь захлестнуть веревкой с грузом какую-либо опору на другом берегу. Не забудьте испытать прочность веревки и ее зацепления. В результате над рекой желательно получить натянутую веревку (трос) с небольшим снижением угла в сторону другого берега. Для безопасности перехода над основной веревкой протяните еще страховочную.

Чтобы переправится, нужно пристегнуться карабинами от грудной обвязки и беседки к основной и дополнительной веревкам соответственно. Затем Вам нужно повиснуть на веревке вниз спиной и начинать скользить за счет своего веса. Возможна помощь путем подтягивания товарищами за вспомогательную веревку, привязанную к карабинам.

Помните, что в целях безопасности при большом угле наклона веревки
нужно перемещаться ногами вперед.

ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ:

Неглубокие реки можно переходить по камням. Только не забывайте, что если камни влажные или шаткие, то такой переход становится опасным. Если же Вы все-таки решили использовать этот способ, не забудьте про страховку и старайтесь выбрать место, где камни располагаются на расстоянии шага или небольшого прыжка с места.

Для переправы через небольшие реки используйте прыжок с упором. Такие прыжки в целях снижения травматизма лучше выполнять без рюкзаков и дополнительной нагрузки. Прыжок осуществляется так: шест в руках опустите одним концом ближе к середине реки, так, чтобы он уперся в дно выше по течению. Затем опираясь на шест прыгайте через поток.

Переправа по естественному завалу. Иногда на берегу рек встречаются завалы из бревен. Сначала такой завал обычно переходит один турист без рюкзака, проверяя завал на прочность. Если все проходит гладко, то переходит вся группа по одному или парами.

При форсировании водных препятствий над водой Вам поможет знание некоторых правил безопасности:

Переправляйтесь в том месте, которое выбрала совместно вся группа;

Идите только по одному, не забывая про страховку;

Обязательно проверяйте надежность и устойчивость бревен и завалов, по которым собираетесь идти;

Для опоры или перил используйте только проверенные жерди и шесты;

Если Вам выпала роль страхующего не забывайте внимательно следить за действиями партнера, работайте в рукавицах, не допускайте большого провисания веревки вовремя выдавая или выбирая ее.

Переправа по воде с помощью плавсредств.

Существует несколько правил, от выполнения которых зависит Ваша безопасность при переправе по воде:

Ни при каких обстоятельствах не начинайте переправу в штормовую погоду и при возможном ее приближении;

Если Вам предстоит переправляться на матрацах, катамаране или салике (одна из разновидностей плота), не забудьте выставить ниже по течению перехватчиков - участников, которые помогут упавшим и снесенным течением выбраться на берег;

Обязательно проверьте надежность и грузоподъемность средства переправы, а при связывании нескольких плавсредств – надежность их соединения;

Обращайте внимание на то, насколько загружено ваше средство переправы. Перегрузка лодки или плота может привести к их проседанию в воду и, как следствие, к опрокидыванию.

Для преодоления водных препятствий обычно используется несколько видов сплавных средств, а именно: надувные матрасы, лодки и байдарки, катамараны и салики.

Надувные матрасы наиболее удобно использовать как паром. Делается это двумя способами:

1) Два матраса жестко связываются между собой, к плоту крепится вспомогательная веревка, второй конец которой остается на берегу у страхующей группы. Форсировав реку переплывшая группа привязывает ко второй стороне плота еще одну веревку. Так образуется паромная переправа, на которой перевозят остальную группу и вещи, перетягивая веревками плот от одного берега к другому.

2) Также можно закрепить веревку между двумя берегами и перемещаться вдоль нее за счет течения. Для этого плот крепится посредством карабина и короткого (примерно 1 метр) репшнура, привязанного к плоту. В целях безопасности при этом способе переправы переправляйтесь по одному.

Лодки или байдарки. В лодку усаживайтесь так, чтобы корма была ниже носа. Загрузка лодки (байдарки) должна быть равномерной. Вещи желательно складывать так, чтобы они лежали посередине лодки и невысоко высовывались над бортами.

Катамараны и салики (разборные) также иногда используются для переправ. Для безопасного преодоления водных преград в этом случае желательно поступать так же как при переправе на матрасах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимнего похода

Если вы уже успели изучить предложенные нами маршруты, то увидели, что мы организуем походы не только в теплое время года, но также и зимой. Для уч...

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

Летнее снаряжение:

News image

Виды спальных мешков

Спальные мешки бывают: - одеяла - одеяла с подголовниками - одеяла с капюшонами - коконы По утеплителям они подразделяются на: - син...

News image

Выбор рюкзака

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Мажойский каскад май 2008. Порог Малыш поглотит Чибитск

News image

. Уже не первый год наша команда водников из Новосибирска и группы поддержки дружно выезжает в Горный Алтай на майские праздн...

Лошади

News image

Все лошади в горах Киргизии не большие но чрезвычайно выносливые. Многие называют их Киргизкой породы, так как в основном их р...

Маршруты за пределами Юго-Восточной Азии

News image

Программа Тайного Меридиана по Южной Америке остается по-прежнему относительно недорогой. Главная часть этой программы проходит ...

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Зимние походы:

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Горные походы:

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Велопоходы:

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Велопоходы:

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Авторизация