
Надводные переправы или Как перейти реку и остаться сухим
В походе случается, что нужно переправиться через реку, а в воду лезть не хочется. В таких случаях попробуйте воспользоваться одним из способов переправы над водой.
ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРЕВЕН:
Такие переправы осуществляются в основном когда переход вброд затрудняется глубиной или скоростью течения, низкой температурой воды, помехами в русле (камни, коряги и т.д.).
Если бревно тонкое, мокрое и по нему сложно передвигаться, для устойчивости сделайте зарубки. По сырому бревну безопаснее переправляться сидя или на коленях. Для переправы выбирайте бревно, которое перекроет реку примерно на 1,5 – 2 метра с каждую сторону.
Бревно через преграду можно укладывать выдвижением и разворотом.
Переправа выдвижением наводится в такой последовательности:
Подберите бревно нужной длины;
Из подручных материалов сделайте несколько катков, которые расположите рядом с берегом так, чтобы они образовали линию перпендикулярно течению;
Уложите бревно на катки;
Для большего удобства привяжите к комелю бревна противовес, а к вершине – веревку, так, чтобы осталось два одинаковых конца;
Затем по два участника Вашей группы пусть возьмут каждый конец, а остальная группа, медленно двигает бревно вперед, пока вершина не ляжет на противоположный берег.
Комель - толстый, корневой конец бревна.
Переправа разворотом строится так:
Бревно освободите от сучьев и веток;
Выройте ямку на берегу и поместите в нее комелем приготовленное бревно;
Завяжите на верхнем конце веревку, используя схватывающий узел, так чтобы осталось два равных конца;
Две группы берутся за концы веревки, приподнимают бревно и приподняв на нужную высоту разворачивают перпендикулярно реке;
Не забудьте закрепить комель бревна;
Один из группы снимает рюкзак и переходит через преграду, на другой стороне при необходимости бревно также закрепляется.
Перекинув через реку жердь. Этот способ переправы используют только на нешироких участках реки. Жердь желательно закрепить. При переходе по жерди для страховки рекомендую пользоваться шестом, ставя его против течения.
Переправа по клади применяется, когда необходимо преодолеть водное препятствие большой глубины, но неширокое (трещины, ручьи, каньоны и т.д.). Для этого подберите несколько нетолстых бревен, свяжите их репшнуром и уложите через препятствие. При переходе можно использовать в качестве страхующей опоры шест или протянуть над кладью страхующие перила из веревок или жердей.
Мост из сваленного дерева - еще один способ переправиться через водное препятствие. Для того чтобы им воспользоваться подбирается дерево вблизи берега. Дерево рубят с учетом того, чтобы оно, упав, перекрыло реку. Один из участников группы оставляет рюкзак, и переходит по бревну, срубая мешающие движению сучья. Форсировав водную преграду, он закрепляет вершину дерева.
Этот способ переправы вредит природе, поэтому пользуйтесь им как можно реже!
ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРОСОВ ИЛИ ВЕРЕВОК:
Можно для переправы поднять жердевой мост. Сначала на берегу Вам нужно собрать подвесной мост из трех основных веревок и тонкого бревна. Рассчитывайте длину петель в которых висит бревно так, чтобы при переходе перила проходили под мышками. Когда мост приготовлен, пара участников переходит через реку со страхующей веревкой. Затем к страхующей веревке крепятся петли моста, и сам мост перетягивается через реку. Помните, что мост желательно закрепить так, чтобы он не раскачивался и не касался воды.
Для того, чтобы переправится через бурную и глубокую реку используйте переправу по тросу. Чтобы ей воспользоваться кому-то из Вас потребуется перейти реку вброд и закрепить конец или попытайтесь захлестнуть веревкой с грузом какую-либо опору на другом берегу. Не забудьте испытать прочность веревки и ее зацепления. В результате над рекой желательно получить натянутую веревку (трос) с небольшим снижением угла в сторону другого берега. Для безопасности перехода над основной веревкой протяните еще страховочную.
Чтобы переправится, нужно пристегнуться карабинами от грудной обвязки и беседки к основной и дополнительной веревкам соответственно. Затем Вам нужно повиснуть на веревке вниз спиной и начинать скользить за счет своего веса. Возможна помощь путем подтягивания товарищами за вспомогательную веревку, привязанную к карабинам.
Помните, что в целях безопасности при большом угле наклона веревки
нужно перемещаться ногами вперед.
ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ:
Неглубокие реки можно переходить по камням. Только не забывайте, что если камни влажные или шаткие, то такой переход становится опасным. Если же Вы все-таки решили использовать этот способ, не забудьте про страховку и старайтесь выбрать место, где камни располагаются на расстоянии шага или небольшого прыжка с места.
Для переправы через небольшие реки используйте прыжок с упором. Такие прыжки в целях снижения травматизма лучше выполнять без рюкзаков и дополнительной нагрузки. Прыжок осуществляется так: шест в руках опустите одним концом ближе к середине реки, так, чтобы он уперся в дно выше по течению. Затем опираясь на шест прыгайте через поток.
Переправа по естественному завалу. Иногда на берегу рек встречаются завалы из бревен. Сначала такой завал обычно переходит один турист без рюкзака, проверяя завал на прочность. Если все проходит гладко, то переходит вся группа по одному или парами.
При форсировании водных препятствий над водой Вам поможет знание некоторых правил безопасности:
Переправляйтесь в том месте, которое выбрала совместно вся группа;
Идите только по одному, не забывая про страховку;
Обязательно проверяйте надежность и устойчивость бревен и завалов, по которым собираетесь идти;
Для опоры или перил используйте только проверенные жерди и шесты;
Если Вам выпала роль страхующего не забывайте внимательно следить за действиями партнера, работайте в рукавицах, не допускайте большого провисания веревки вовремя выдавая или выбирая ее.
Переправа по воде с помощью плавсредств.
Существует несколько правил, от выполнения которых зависит Ваша безопасность при переправе по воде:
Ни при каких обстоятельствах не начинайте переправу в штормовую погоду и при возможном ее приближении;
Если Вам предстоит переправляться на матрацах, катамаране или салике (одна из разновидностей плота), не забудьте выставить ниже по течению перехватчиков - участников, которые помогут упавшим и снесенным течением выбраться на берег;
Обязательно проверьте надежность и грузоподъемность средства переправы, а при связывании нескольких плавсредств – надежность их соединения;
Обращайте внимание на то, насколько загружено ваше средство переправы. Перегрузка лодки или плота может привести к их проседанию в воду и, как следствие, к опрокидыванию.
Для преодоления водных препятствий обычно используется несколько видов сплавных средств, а именно: надувные матрасы, лодки и байдарки, катамараны и салики.
Надувные матрасы наиболее удобно использовать как паром. Делается это двумя способами:
1) Два матраса жестко связываются между собой, к плоту крепится вспомогательная веревка, второй конец которой остается на берегу у страхующей группы. Форсировав реку переплывшая группа привязывает ко второй стороне плота еще одну веревку. Так образуется паромная переправа, на которой перевозят остальную группу и вещи, перетягивая веревками плот от одного берега к другому.
2) Также можно закрепить веревку между двумя берегами и перемещаться вдоль нее за счет течения. Для этого плот крепится посредством карабина и короткого (примерно 1 метр) репшнура, привязанного к плоту. В целях безопасности при этом способе переправы переправляйтесь по одному.
Лодки или байдарки. В лодку усаживайтесь так, чтобы корма была ниже носа. Загрузка лодки (байдарки) должна быть равномерной. Вещи желательно складывать так, чтобы они лежали посередине лодки и невысоко высовывались над бортами.
Катамараны и салики (разборные) также иногда используются для переправ. Для безопасного преодоления водных преград в этом случае желательно поступать так же как при переправе на матрасах.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типыПравильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар... |
![]() Как выбрать горнолыжное снаряжениеГорнолыжного снаряжения сейчас очень много разного и везде. Казалось бы, подобная ситуация должна радовать всех горнолыжников. Вот заходишь ты в маг... |
Летнее снаряжение:
![]() Выбор палатки для походаСейчас всё более популярным становится такое времяпровождение, как походы. С друзьями или с семьёй, с экспедициями или на пикник… Но в любом случа... |
![]() Виды и назначение туристических рюкзаковНа рюкзак, как средство перемещения вашего туристического снаряжения, нужно обратить самое пристальное внимание, поскольку от его правильного выбора... |
Рафтинг для смелых:
На вершину Ямантау![]() Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст |
Рафтинг для смелых![]() СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол... |
Апрельские покатушки на Вуоксе![]() Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Велопоход по Египту![]() Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на... |
Тянь-Шань – Киргизия![]() Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер |
Вдоль Пинеги![]() Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный... |