Главная - Туризм - Горные маршруты - На вершину Ямантау


На вершину Ямантау

Туризм - Горные маршруты

на вершину ямантау

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст. Шушпа.
Категория сложности – I.
Цифры в скобках – приблизительное расстояние от ст. Юрюзань.

ЯМАНТАУ, наиболее высокий горный массив Юж. Урала, в Башкирии. Высота 1640 м. На склонах — смешанные леса. крупный массив с двумя вершинами- Большой (1640) и Малой (1519). Они соединены широкой седловиной на высоте 1300 метров. Поход начинается от железнодорожной станции Юрюзань, стоящей на узкоколейке (не путать с городом Юрюзань Челябинской области). От станции туристы идут к юго-западу вдоль реки Юрюзань, текущей среди горных хребтов Машак на западе и Кумердак на востоке. В полукилометре от станции долина реки имеет вид ущелья. Здесь Юрюзань с шумом пробивается среди крупных глыб, заваливших ее русло. Местные жители называют это место Шумы . Вода в реке чистая, прозрачная. Берега высокие, покрытые преимущественно хвойным лесом (ель, пихта), но много лиственных деревьев, ягод (земляника, малина). Примерно через 3 часа туристы подходят к поляне, где некогда была деревня Круглое. Деревни давно уже нет, и только заросли крапивы указывают, что здесь раньше стояли дома. За деревней берега Юрюзани делаются ниже, появляются болота, среди которых реку не всегда можно найти.

Туристы проходят еще одну крапивную поляну (бывшая деревня Прудки) и идут вдоль хребта Машак до тех пор, пока его отроги, изменив направление на юго-восточное, не загородят пути. Тогда следует подниматься на хребет по обычной здесь осыпи. Камни покрыты мхом, много живых ( живых камней достаточно и на подступах к Машаку). Вот выдержка из дневника ленинградского туриста Юзуфовича: Идем по камням осыпи... Входим в высокую густую траву. Идти трудно. Трава покрывает огромные камни (старая осыпь). Идем осторожно. В траве не видно ям среди камней. Ямы эти глубоки и потому опасны... .

На вершине Машака (1381 м) триангуляционная вышка. Отсюда хорошо виден Ямантау (75 км). Туристы берут азимут на его седловину и спускаются с Машака в межгорье. Тропа на седловину Ямантау идет по лугам среди высокой травы. Место для ночлега найти здесь нелегко – слишком сыро. Обычно туристы поднимаются сперва на седловину и, оставив на ней рюкзаки, совершают подъем на Большой Ямантау к увенчивающей его триангуляционной вышке. Вершина Ямантау представляет собой обширную и ровную местами заболоченную площадку. Кое-где на ней валяются кварцитовые глыбы. С вершины в хорошую погоду открывается широкий обзор окружающих гору лесных и горных далей. Но хорошая погода здесь бывает не часто. Ведь это дурная гора . От седловины можно идти на Кузъелгу, Тирлянский или Шушпу.

На Кузъелгу. С седловины горы, взяв азимут 270°, туристы спускаются к долине реки Малый Инзер и через несколько километров выходят на дорогу, ведущую к селу Кузъелга (около 95 км), проходят деревни Бардагулово (около 120 км) и Реветь (около 135 км). При желании кончить поход в Инзере из этого поселка по узкоколейке можно приехать в Белорецк. Можно продолжить маршрут до Уфы водой. В этом случае необходимо выяснить (например, в сельсовете), насколько высоко стоит вода в реке Инзер и насколько проходим перекат Сарышта. Если вода достаточно высокая, нужно ехать до станции Курманяй, в селе Запань (2 км от станции) купить лодку и на ней плыть по Инзеру, Симу, Белой до села Охлебинино вниз. Если же из-за низкой воды Сарышта непроходим, следует идти вдоль берега реки вниз по течению и в лесобирже Бриштамак (ниже села Ассы) приобрести бревна для плота, на котором сплавиться до Охлебинино (см. маршрут Река Инзер ).

На Тирлянский и Шушпу. Туристы спускаются с юго-восточной стороны седловины. Подъем и спуск идут по россыпям кварцитовидного песчаника (уместно напомнить о необходимости внимательно выбирать дорогу). Не представит большого труда попасть на тропу, идущую в юго-восточном направлении к долине Большого Инзера. Реку придется переходить вброд, но это не страшно – здесь она мелка. От переправы идет явственная дорога к Журавлиному Болоту (около 100 км) – пустому, догнивающему поселку. От него путь раздваивается; к Тирлянскому (125 км) ведет хорошая проселочная дорога. Местность живописная. Леса чередуются с лугами, а невысокие хребты – с понижениями. К Шушпе (112 км) туристы движутся по недействующей и понемногу разбираемой узкоколейке. Шушпа – железнодорожная станция между Тирлянским и Белорецком.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимние походы

Это конечно шутка, но, собираясь зимой в горы, необходимо очень внимательно отнестись к подбору команды, выбору маршрута, комплектации рюкзака. Как ...

News image

Снаряжение для зимних походов

Чем меньше народу в палатке и чем просторнее в самой палатке, а так же чем лучше, плотнее и больше подготовлена площадка под палатку, тем меньше...

Летнее снаряжение:

News image

Области применения рюкзаков

Экспедиционные Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. ...

News image

Формы и типы палаток

В настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Заповедники и национальные парки России

News image

На сегодняшний день на всей территории России, от заполярного круга до субтропиков, во всех природных зонах 70 субъектов Федерац...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Зимние походы:

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Горные походы:

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Велопоходы:

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Строительство каминов, печей и комплексов барбекю любой сложностиОсуществляем подбор и завоз материалов на объект. Изготавливаем кованые изделия в собственном цеху по индивидуальным эскизам. Перед началом работ обсуждаем пожелания заказчика и предоставляем эскиз будущего комплекса.

Рафтинг для смелых:

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik - Jesenik - Praha (ж

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Авторизация