Главная - Одежда и обувь - Костюм туриста


Костюм туриста

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

костюм туриста

Из головных уборов наиболее практичны вязаные шерстяные шапочки, прикрывающие уши. Для теплой погоды удобны матерчатые шапочки с козырьком. Обязателен защитный шлем без козырька с открытыми ушами типа каски монтажника с подбородочным ремнем и амортизирующим каркасом.

Одежда должна быть удобной, легкой, теплой, водо - и ветронепроницаемой, хорошо вентилируемой. Этим требованиям отвечают изделия из натуральных шерстяных тканей и трикотажа. Самой удобной и теплой одеждой является куртка на пуховой подкладке, покрытая сверху водонепроницаемой тканью.

Практичны в путешествии короткие брюки, застегивающиеся ниже колен, в сочетании с шерстяными чулками толстой вязки. В брюках обязательны задний карман (для молотка) и накладки сзади и на коленях. В теплую погоду удобны шорты.

Штормовой костюм состоит из куртки с капюшоном и длинных брюк. Он должен быть изготовлен из синтетической ткани типа парашютного нейлона. Штормовые костюмы из брезентовой ткани не соответствуют современным требованиям. Удобны брюки с застежкой «молния» по всей длине боковых швов, чтобы их можно было снять и надеть, не снимая ботинок. Плащ-накидка изготовляется из легкой прорезиненной ткани или полиэтилена. Она должна закрывать туриста вместе с рюкзаком.

Необходимо иметь с собой две пары рукавиц — шерстяные для тепла и надеваемые поверх них брезентовые для защиты от ветра и намокания. Рукавицы должны быть обязательно подвешены на тесьме или пристегнуты к рукавам во избежание потери. Из обуви чаще всего используются ботинки-вибрамы и высокогорные отриконенные.

Для высокогорной части маршрута необходимы защитные очки. Хороши очки с фильтрами зеленого цвета, дающие наиболее естественную цветопередачу окружающей среды. Очки могут быть самой разнообразной конструкции. Особое внимание следует уделять защите от бокового света. Для предохранения лица от ожогов нужна марлевая маска из трех слоев.

На горных маршрутах воду для питья часто приходится доставать из трещин или из-под завалов камней. Это удобно делать с помощью хлорвиниловой трубочки длиной 1,5 м.

Специальный инструмент и приспособления для страховки и продвижения на маршруте. Альпинистская веревка изготовляется из капроновых волокон. Прочность веревки диаметром 11 мм— 1600 кг. В туристской практике часто используются концы длиной 30 и 60 м. При решении определенных тактических задач могут применяться и более длинные концы. Для удобства пользования середина веревки окрашивается яркой краской. Удобны разноцветные веревки.

В качестве вспомогательной веревки применяется репшнур (веревка диаметром 6 мм). Прочность его 500—600 кг. Он используется для организации страховки на переправах, при продергивании веревок на спусках, для организации самостраховки. Применять репшнур в качестве основной веревки категорически запрещается.

Альпинистский пояс изготовляется из хлопчатобумажной или синтетической тесьмы шириной 4—5 см. Часто вместо альпинистского пояса применяют самодельные пояса из нескольких колец репшнура. На сложных маршрутах целесообразно использовать беседку московского туриста Н. Гришина.

Предлагаемая страховочная обвязка упрощает процесс закрепления, увеличивает пределы возможного изменения размеров петель и лямок и дает возможность регулировки под нагрузкой. Наплечные лямки и набедренные петли сделаны из отдельных правой и левой лент, верхние концы которых закреплены прошивкой на замковых петлях нагрудного пояса, а нижние прикреплены к тем же петлям посредством зажимов.

Для регулировки длины обвязки и размеров ее петель и лямок необходимо ослабить зажимы и протянуть через них ленту.

Ледоруб необходим для путешествия в горах. На сложных маршрутах лучше пользоваться укороченным ледорубом. Древко ледоруба, опирающегося головкой и штыком на два стула, должно выдержать массу тела человека.

Специальное снаряжение. Скальные и ледовые крючья необходимы для организации страховки, самостраховки и создания искусственных точек опоры- Скальные крючья подразделяются на вертикальные, горизонтальные и универсальные.

Используются различные виды нестандартного снаряжения — клеммы, закладки, деревянные клинья, снежные крюки.

Скальный молоток служит в основном для забивания крючьев и обработки скальных уступов.

Карабин применяется для соединения грудной обвязки туриста с основной веревкой или при других действиях, когда нужно осуществлять разъемное соединение. Карабины бывают разнообразных форм. Во избежание случайного открывания замка они снабжаются предохранительной муфтой.

Лесенки применяются для преодоления ледовоскальных стен. Они состоят из двух-трех перекладин, соединенных репшнуром.

Жюмары, гипсы и другие виды зажимов применяются для подъемов по вертикальным перилам и выполняют роль схватывающего узла.

Для прохождения ледовых участков и крутых травянистых склонов используются десятизубые кошки. Передняя пара зубьев укорочена и отогнута вперед.

Бивачное и вспомогательное снаряжение. Как правило, туристы пользуются палатками типа «серебрянка». Некоторые группы изготовляют палатки самостоятельно из разнообразных синтетических материалов. Для туристских групп удобны палатки на 3—4 человека.

Примусы типа «шмель» хорошо работают даже на значительных высотах. Вместо примусов возможно применение газовых горелок.

Автоклавы целесообразно применять вместо открытых ведер. Автоклавный режим дает большую экономию топлива и времени. Если нет автоклавов, лучше пользоваться плоскими вставляющимися одно в другое алюминиевыми ведрами.

Бензин для примусов удобно транспортировать в прозрачных полиэтиленовых канистрах. Они обладают необходимой прочностью и легкостью, а также позволяют следить за расходом топлива. Кусок стеклоткани 1,5X1,5 м даст возможность укрывать примус от ветра и экономить значительное количество бензина и времени.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Защита от холода

Четыре стадии защиты организма от холода. Совершая восхождения, штурмуя пещеры или проходя водными маршрутами, человек постоянно находится под ...

News image

Выбор лыжных палок

Если перед выбором лыж и ботинок большинство всё же задумываются, какие лучше, то с лыжными палками всё обстоит несколько иначе. Многие думают, что ...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать палатку

Теперь давайте поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе палатки. 1. Количество спальных мест Если вам нужна палатка на одн...

News image

Выбор спального мешка

Спальник в подробностях Анатомический капюшон Анатомический капюшон со стяжкой спальников имеет дополнительный объем, он надежно закроет гол...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

Отчет об авто путешествии

News image

Село Юркино (храм Рождества Христова, XYI века), Иосифо-Волоцкий монастырь («Святой колодец» Иосифа Волоцкого), с. Спирово (...

Отчет о пешеходном туристском походе второй категории с

News image

Руководитель группы:Добровольский Александр Вячеславович Содержание: Паспорт маршрута Краткая характеристика района пу...

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Зимние походы:

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Горные походы:

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышл...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Жигулевская кругосветка

News image

«Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

Авторизация