Главная - Одежда и обувь - Костюм туриста


Костюм туриста

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

костюм туриста

Из головных уборов наиболее практичны вязаные шерстяные шапочки, прикрывающие уши. Для теплой погоды удобны матерчатые шапочки с козырьком. Обязателен защитный шлем без козырька с открытыми ушами типа каски монтажника с подбородочным ремнем и амортизирующим каркасом.

Одежда должна быть удобной, легкой, теплой, водо - и ветронепроницаемой, хорошо вентилируемой. Этим требованиям отвечают изделия из натуральных шерстяных тканей и трикотажа. Самой удобной и теплой одеждой является куртка на пуховой подкладке, покрытая сверху водонепроницаемой тканью.

Практичны в путешествии короткие брюки, застегивающиеся ниже колен, в сочетании с шерстяными чулками толстой вязки. В брюках обязательны задний карман (для молотка) и накладки сзади и на коленях. В теплую погоду удобны шорты.

Штормовой костюм состоит из куртки с капюшоном и длинных брюк. Он должен быть изготовлен из синтетической ткани типа парашютного нейлона. Штормовые костюмы из брезентовой ткани не соответствуют современным требованиям. Удобны брюки с застежкой «молния» по всей длине боковых швов, чтобы их можно было снять и надеть, не снимая ботинок. Плащ-накидка изготовляется из легкой прорезиненной ткани или полиэтилена. Она должна закрывать туриста вместе с рюкзаком.

Необходимо иметь с собой две пары рукавиц — шерстяные для тепла и надеваемые поверх них брезентовые для защиты от ветра и намокания. Рукавицы должны быть обязательно подвешены на тесьме или пристегнуты к рукавам во избежание потери. Из обуви чаще всего используются ботинки-вибрамы и высокогорные отриконенные.

Для высокогорной части маршрута необходимы защитные очки. Хороши очки с фильтрами зеленого цвета, дающие наиболее естественную цветопередачу окружающей среды. Очки могут быть самой разнообразной конструкции. Особое внимание следует уделять защите от бокового света. Для предохранения лица от ожогов нужна марлевая маска из трех слоев.

На горных маршрутах воду для питья часто приходится доставать из трещин или из-под завалов камней. Это удобно делать с помощью хлорвиниловой трубочки длиной 1,5 м.

Специальный инструмент и приспособления для страховки и продвижения на маршруте. Альпинистская веревка изготовляется из капроновых волокон. Прочность веревки диаметром 11 мм— 1600 кг. В туристской практике часто используются концы длиной 30 и 60 м. При решении определенных тактических задач могут применяться и более длинные концы. Для удобства пользования середина веревки окрашивается яркой краской. Удобны разноцветные веревки.

В качестве вспомогательной веревки применяется репшнур (веревка диаметром 6 мм). Прочность его 500—600 кг. Он используется для организации страховки на переправах, при продергивании веревок на спусках, для организации самостраховки. Применять репшнур в качестве основной веревки категорически запрещается.

Альпинистский пояс изготовляется из хлопчатобумажной или синтетической тесьмы шириной 4—5 см. Часто вместо альпинистского пояса применяют самодельные пояса из нескольких колец репшнура. На сложных маршрутах целесообразно использовать беседку московского туриста Н. Гришина.

Предлагаемая страховочная обвязка упрощает процесс закрепления, увеличивает пределы возможного изменения размеров петель и лямок и дает возможность регулировки под нагрузкой. Наплечные лямки и набедренные петли сделаны из отдельных правой и левой лент, верхние концы которых закреплены прошивкой на замковых петлях нагрудного пояса, а нижние прикреплены к тем же петлям посредством зажимов.

Для регулировки длины обвязки и размеров ее петель и лямок необходимо ослабить зажимы и протянуть через них ленту.

Ледоруб необходим для путешествия в горах. На сложных маршрутах лучше пользоваться укороченным ледорубом. Древко ледоруба, опирающегося головкой и штыком на два стула, должно выдержать массу тела человека.

Специальное снаряжение. Скальные и ледовые крючья необходимы для организации страховки, самостраховки и создания искусственных точек опоры- Скальные крючья подразделяются на вертикальные, горизонтальные и универсальные.

Используются различные виды нестандартного снаряжения — клеммы, закладки, деревянные клинья, снежные крюки.

Скальный молоток служит в основном для забивания крючьев и обработки скальных уступов.

Карабин применяется для соединения грудной обвязки туриста с основной веревкой или при других действиях, когда нужно осуществлять разъемное соединение. Карабины бывают разнообразных форм. Во избежание случайного открывания замка они снабжаются предохранительной муфтой.

Лесенки применяются для преодоления ледовоскальных стен. Они состоят из двух-трех перекладин, соединенных репшнуром.

Жюмары, гипсы и другие виды зажимов применяются для подъемов по вертикальным перилам и выполняют роль схватывающего узла.

Для прохождения ледовых участков и крутых травянистых склонов используются десятизубые кошки. Передняя пара зубьев укорочена и отогнута вперед.

Бивачное и вспомогательное снаряжение. Как правило, туристы пользуются палатками типа «серебрянка». Некоторые группы изготовляют палатки самостоятельно из разнообразных синтетических материалов. Для туристских групп удобны палатки на 3—4 человека.

Примусы типа «шмель» хорошо работают даже на значительных высотах. Вместо примусов возможно применение газовых горелок.

Автоклавы целесообразно применять вместо открытых ведер. Автоклавный режим дает большую экономию топлива и времени. Если нет автоклавов, лучше пользоваться плоскими вставляющимися одно в другое алюминиевыми ведрами.

Бензин для примусов удобно транспортировать в прозрачных полиэтиленовых канистрах. Они обладают необходимой прочностью и легкостью, а также позволяют следить за расходом топлива. Кусок стеклоткани 1,5X1,5 м даст возможность укрывать примус от ветра и экономить значительное количество бензина и времени.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Модные женские вязаные летние платья.

Зимнее снаряжение:

News image

Природные методы лечения в походе

В походе турист один на один с природой, вдали от оборудованных больниц. Именно поэтому он обязан знать основы полевой медицины - то есть уметь реша...

News image

Список снаряжения на зимний Эльбрус

Вес снаряги должен быть минимальный!!! При прочих равных берите то, что полегче. Вступление (условия на Эльбрусе под Новый Год): как показывает м...

Летнее снаряжение:

News image

Рюкзаки

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

News image

Выбор спального мешка

Современные спальные мешки подразделяются по виду кроя: кокон одеяло комбинированные Вид кроя Кокон Кокон представляет собой спаль...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Оптика для охоты в Киргизии

News image

Правильный подбор оптического прицела это важная составляющая удачной охоты. Начнем отталкиваться от того в каких условиях в...

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Отчет о пешем походе Долиной привидений

News image

Время - конец августа Место - (WGS 84): N44 45.3915; E34 20.6690 Участники - Инструктор (Андрей) , 2 почти семейных пары (Д...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Зимние походы:

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Горные походы:

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Велопоходы:

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось не...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участ...

Велопоход в Испанию

News image

Сколько живу на свете, всегда на ноябрьские праздники решал проблему: куда поехать? На Север в поисках первого снега? Так там де...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Велопоходы:

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга...

Авторизация