Главная - Одежда и обувь - Костюм туриста


Костюм туриста

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

костюм туриста

Из головных уборов наиболее практичны вязаные шерстяные шапочки, прикрывающие уши. Для теплой погоды удобны матерчатые шапочки с козырьком. Обязателен защитный шлем без козырька с открытыми ушами типа каски монтажника с подбородочным ремнем и амортизирующим каркасом.

Одежда должна быть удобной, легкой, теплой, водо - и ветронепроницаемой, хорошо вентилируемой. Этим требованиям отвечают изделия из натуральных шерстяных тканей и трикотажа. Самой удобной и теплой одеждой является куртка на пуховой подкладке, покрытая сверху водонепроницаемой тканью.

Практичны в путешествии короткие брюки, застегивающиеся ниже колен, в сочетании с шерстяными чулками толстой вязки. В брюках обязательны задний карман (для молотка) и накладки сзади и на коленях. В теплую погоду удобны шорты.

Штормовой костюм состоит из куртки с капюшоном и длинных брюк. Он должен быть изготовлен из синтетической ткани типа парашютного нейлона. Штормовые костюмы из брезентовой ткани не соответствуют современным требованиям. Удобны брюки с застежкой «молния» по всей длине боковых швов, чтобы их можно было снять и надеть, не снимая ботинок. Плащ-накидка изготовляется из легкой прорезиненной ткани или полиэтилена. Она должна закрывать туриста вместе с рюкзаком.

Необходимо иметь с собой две пары рукавиц — шерстяные для тепла и надеваемые поверх них брезентовые для защиты от ветра и намокания. Рукавицы должны быть обязательно подвешены на тесьме или пристегнуты к рукавам во избежание потери. Из обуви чаще всего используются ботинки-вибрамы и высокогорные отриконенные.

Для высокогорной части маршрута необходимы защитные очки. Хороши очки с фильтрами зеленого цвета, дающие наиболее естественную цветопередачу окружающей среды. Очки могут быть самой разнообразной конструкции. Особое внимание следует уделять защите от бокового света. Для предохранения лица от ожогов нужна марлевая маска из трех слоев.

На горных маршрутах воду для питья часто приходится доставать из трещин или из-под завалов камней. Это удобно делать с помощью хлорвиниловой трубочки длиной 1,5 м.

Специальный инструмент и приспособления для страховки и продвижения на маршруте. Альпинистская веревка изготовляется из капроновых волокон. Прочность веревки диаметром 11 мм— 1600 кг. В туристской практике часто используются концы длиной 30 и 60 м. При решении определенных тактических задач могут применяться и более длинные концы. Для удобства пользования середина веревки окрашивается яркой краской. Удобны разноцветные веревки.

В качестве вспомогательной веревки применяется репшнур (веревка диаметром 6 мм). Прочность его 500—600 кг. Он используется для организации страховки на переправах, при продергивании веревок на спусках, для организации самостраховки. Применять репшнур в качестве основной веревки категорически запрещается.

Альпинистский пояс изготовляется из хлопчатобумажной или синтетической тесьмы шириной 4—5 см. Часто вместо альпинистского пояса применяют самодельные пояса из нескольких колец репшнура. На сложных маршрутах целесообразно использовать беседку московского туриста Н. Гришина.

Предлагаемая страховочная обвязка упрощает процесс закрепления, увеличивает пределы возможного изменения размеров петель и лямок и дает возможность регулировки под нагрузкой. Наплечные лямки и набедренные петли сделаны из отдельных правой и левой лент, верхние концы которых закреплены прошивкой на замковых петлях нагрудного пояса, а нижние прикреплены к тем же петлям посредством зажимов.

Для регулировки длины обвязки и размеров ее петель и лямок необходимо ослабить зажимы и протянуть через них ленту.

Ледоруб необходим для путешествия в горах. На сложных маршрутах лучше пользоваться укороченным ледорубом. Древко ледоруба, опирающегося головкой и штыком на два стула, должно выдержать массу тела человека.

Специальное снаряжение. Скальные и ледовые крючья необходимы для организации страховки, самостраховки и создания искусственных точек опоры- Скальные крючья подразделяются на вертикальные, горизонтальные и универсальные.

Используются различные виды нестандартного снаряжения — клеммы, закладки, деревянные клинья, снежные крюки.

Скальный молоток служит в основном для забивания крючьев и обработки скальных уступов.

Карабин применяется для соединения грудной обвязки туриста с основной веревкой или при других действиях, когда нужно осуществлять разъемное соединение. Карабины бывают разнообразных форм. Во избежание случайного открывания замка они снабжаются предохранительной муфтой.

Лесенки применяются для преодоления ледовоскальных стен. Они состоят из двух-трех перекладин, соединенных репшнуром.

Жюмары, гипсы и другие виды зажимов применяются для подъемов по вертикальным перилам и выполняют роль схватывающего узла.

Для прохождения ледовых участков и крутых травянистых склонов используются десятизубые кошки. Передняя пара зубьев укорочена и отогнута вперед.

Бивачное и вспомогательное снаряжение. Как правило, туристы пользуются палатками типа «серебрянка». Некоторые группы изготовляют палатки самостоятельно из разнообразных синтетических материалов. Для туристских групп удобны палатки на 3—4 человека.

Примусы типа «шмель» хорошо работают даже на значительных высотах. Вместо примусов возможно применение газовых горелок.

Автоклавы целесообразно применять вместо открытых ведер. Автоклавный режим дает большую экономию топлива и времени. Если нет автоклавов, лучше пользоваться плоскими вставляющимися одно в другое алюминиевыми ведрами.

Бензин для примусов удобно транспортировать в прозрачных полиэтиленовых канистрах. Они обладают необходимой прочностью и легкостью, а также позволяют следить за расходом топлива. Кусок стеклоткани 1,5X1,5 м даст возможность укрывать примус от ветра и экономить значительное количество бензина и времени.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Подробная информация тімпанометрія здесь.

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор лыжных палок

Если перед выбором лыж и ботинок большинство всё же задумываются, какие лучше, то с лыжными палками всё обстоит несколько иначе. Многие думают, что ...

News image

Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в л

Многих велосипедистов пугает ночевка в зимнем лесу. Как сказал неизвестный мне поэт: «Я видел смерть, зимой в палатках жил…» Начнем с рассказа пр...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Этот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр...

News image

Укладка рюкзака

Палатка. Тут вариантов нет. Только зимняя, двухслойная с тканевым дном и алюминиевыми дугами, с тамбуром. Дно из полиэтилена, армированное полипроп...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Мажойский каскад май 2008. Порог Малыш поглотит Чибитск

News image

. Уже не первый год наша команда водников из Новосибирска и группы поддержки дружно выезжает в Горный Алтай на майские праздн...

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

«Spa-салон» в окружении вулканов

News image

Из заказника на «вахтовке» мы переезжаем в поселок Паужетка, который расположен в месте выхода многочисленных паро - и гидротерм...

Зимние походы:

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Горные походы:

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Велопоходы:

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Велопоходы:

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. Так представлялась м...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному марш...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер

Авторизация