Главная - Туризм - Велопоходы - Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО


Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

Туризм - Велопоходы

велопробег  москва – мантурово

Впечатления участника

Начало

К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному маршруту:

Дмитрий Антипов

Алексей Бобков

Татьяна Воробьёва

Михаил Гаврилов

Вадим Кудин

Алексей Ляшко

и один - по своему, от Костромы на Иваново и куда-то дальше (Александр Чуркин),

а также один провожающий (Иван от Версаччи ).

Старт.

Старт был дан в 6:15.

Сразу вперёд рванули Дима Антипов и известный великий теоретик веломарафонов (и ещё больший теоретик лыжных марафонов) Александр Чуркин (у него новая теория - для успешного преодоления веломарафонов надо первые 400 км ничего не есть). В какой-то момент он отстал от Димы, но никто его не обгонял и не видел, дальнейшая его судьба его прохождения маршрута на настоящий момент неизвестна (что, впрочем, традиционно для него), известно только, что домой он вернулся. Позднее выяснилось, что наши знакомые, ехавшие на машине в Угоры, видели его проезжающего около памятника танку Т-34 (если не ошибаюсь, это около 155 км, там поворот на деревню, где родился М.Кошкин, конструктор Т-34) и на ходу отдававшего честь тому памятнику...

Все остальные более-менее одинаково ехали до Костромы (335 км).

На маршруте

По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от Версаччи, беседовали, обсуждали, как они ехали неделю назад 400 км до Вичуги. Потом Иван свернул на А107, а Вадику надоел мой медленный темп (27-30 км/ч) и он укатил вперёд.

Пересекались в Двориках, Переславле, Ростове. В Ростове (205 км) мы все пятеро (кроме Антипова и Чуркина) вместе кушали, было это примерно в третьем часу дня. На объезде Ярославля (районе 265 км) я последний раз видел Бобкова и Кудина, сидевших на лавочке автобусной остановки и что-то медленно жевавших (рядом был ларёк). Они дождались там Татьяну и второго Алексея и вместе поехали в Кострому, куда прибыли в 21:15 (Антипов там был в 19:00, я - в 20:43).

Вечерело. Опять впору лирическое отступление, подобное тому, что было 15 лет назад. И широта местности почти такая же - 58-й градус. Так, любуясь чудесным вечером, я и доехал до Костромы. Пересёк Волгу, мост длинный, целый километр...

Из Костромы я поехал дальше без сна, на выезде (7 км Судиславльского шоссе) кушал в кафушке и поджидал примерно до 21:40, может, кто проедет. Но не поехали. И что-то мобильной связи не было: ни позвонить, ни даже sms послать ( not allowed сообщает). Наконец, на 21 км (от Костромы) удалось послать sms Кудину и вскоре получить ответ: Мы все (5) в хотеле Кострома . Ну, решили заночевать, значит.

Кстати, они изначально хотели спать в Судиславле, но не обнаружили в Интернете сведений о гостинице там. А гостиница есть, как мне местные жители сказали.

Мне очень сильно помогает горячий чай. После 3х стаканов чая и 4х блинов на 7-ом километре Судиславльского шоссе я поехал весьма бодро. В Судиславле, который проезжал около половины 12-го, были какие-то гуляния местной молодёжи, сопровождавшиеся, глядючи на меня, возгласами Ух ты, блин! , Дай прокатиться и, как это ни странно, О! Тур да Франс! . На выезде из Судиславля переоделся в ночное . Нет, конечно, не в то, что в быту, понимается под этим. Надел светоотражающую одежду и нацепил всякие фонари. 4 часа потом ехал с фарой. В июне в Костромской области (широта - около 58 градусов) - голубые ночи, так что вполне уютно.

На погоду грех жаловаться. Температура опускалась лишь до 11 градусов, ветра совершенно не было. Езда ночью прошла весьма приятно, хоть и сравнительно медленно (в среднем, видимо, скорость по пути была около 18 км/ч). Если бы остановился ночевать, было бы только хуже. Да, по времени я бы уторчался несколько позже, но по расстоянию - явно раньше.

Бодрость стала кончаться перед Островским (85/420 км от Костромы/Москвы соответственно), а там, как назло, ничего круглосуточного не оказалось. Как, впрочем, и в Кадые (проезжал примерно в 4:50), который Вадик наметил как последний (перед финишем) КП. В Кадые не работало даже то, что было написано как кафе 24 часа . Следующий раз покушал только на 155/490 км (где-то через 10 км после Кадыя) в половине шестого утра, при этом касса не работала и чек (отчёт по КП!) продавщица от руки выписывала.

К 6:15 (24 h после старта) на компьютере было менее 500 км :-(.

Я хотел было 800 км проехать в продолжение пробега на восток (как в плане Каравана прописано ещё с сентября: 600/800): это как раз примерно до Свечи (Мантурово-Шарья-Поназырёво-Свеча - это около 200 км). Но примерно после 530 км силы стали оставлять меня и энтузиазм отпал сначала до 700 км , а потом и полностью. (Кстати, Вадим, как потом выяснилось, ровно 530 и проехал.)

Финиш

Последние 70 км ехал с большим напрягом: северо-восточный мордник, разбитый асфальт (встречался весьма иногда, но после бессонной ночи - достал), слепни, торчки... Добрался до Мантурово только в 11:39 (это время прибытия на вокзал через центр города, ранее 600 км по моему спидометру не набиралось), получается время со старта - 29:24. То есть, хотя не было грейдера, время почти на полчаса больше прошлогоднего результата на Ладоге . Вот как.

Почти шесть часов как-то бродил по Мантурово, но было весьма жарко. От жары можно было спастись только на вокзале (там, в каменном здании, явно прохладнее), где порой и сидел в залеожидания (почти засыпая). Приличного места пообедать не нашёл. То закрыто на спецобслуживание , то просто закрыто. Купил еды, стал искать, где присесть на природе , нашёл только бревно у какой-то калитки, сел кушать. Из калитки вышел рыжий кот, посмотрел на меня удивлённо-приветственным взглядом, два раза мяукнул и пошёл в направлении центра города по своим кошачьим делам. Через некоторое время из калитки выехал велосипедист, посмотрел на меня ровно таким же взглядом и тоже уехал в направлении центра города.

Некоторое время выбирал, ехать обратно Читинским в 16:55 или Шарьинским в 17:22 поездом. Выбрал Шарьинский, поскольку при покупке билета на него сразу можно было место выбрать, а на Читинском - по указанию проводника. А на боковушке после такого напряжения ехать не хотелось. В поезде чуть перекусил и в 18 часов завалился спать до утра, разбудили у Маленковской.

Сидючи на вокзале в Мантурово, связался с Кудиным. Тут и выяснил, что он, оказывается, после ночи решил ехать не по маршруту, а после Островского к жене в Вичугу укатил, приехал туда в 15:40, накрутив 530 км. (Ветер был северный, вот и сдул его, заставив ехать в более южном направлении.) Выехал в 5:20, приехал в 15:40, итого: 530 км за 33 ч 25 мин.

Четверо остальных, ночевавших в хотеле Кострома , выехали в половине восьмого (ничего себе поспали!) и в откровенно расслабушном для Димы стиле проехали оставшиеся 265 км за 14 часов: надо было довезти Татьяну до финиша (она сторчалась, ехала 20-22 км/ч и с остановками). По их словам, днём мордничек тоже был, но слабенький и сильно не мешал. А вот слепни - мешали по-настоящему расслабиться во время остановок и поджиданий Татьяны.

Лёша Бобков тоже вперед не рвался, они купались, через каждые 40-50 км останавливались, пили пиво (хорошо шло, жарко было :-) ), поджидали Татьяну, некоторое время ехали вместе с ней, подбадривали и т.д. В общем, не напрягались и втроём дружненько въехали в Мантурово примерно в половине десятого вечера (зачетные 40 часов кончались в 22:15, так что уложились нормально).

Там они хотели сразу же сесть на поезд в Москву, есть вечерние поезда, но обломались. Билеты были только на поезд Шарья-Москва на следующий день в 17:22. Посему они заколдыряли в гостинице, где до поезда ели, пили и спали.

А гостиница - Унжа . Я заходил туда, цены узнавал. Жуть! 300 рублей за одноместный номер (других в полдень 12-го не было), туалет - по коридору направо , душ - за отдельную плату (23 р 50 к), в отдельном месте. Почти в центре (!) Пекина одноместный номер стоит 460 рублей, где включено всё: телевизор, шампунь, зубная щётка, расчёска и даже ежедневные одноразовые тапочки !!!

А вот Лёша Ляшко прокололся около Кадыя, но бодр и оптимистичен, он доехал нормально до своей усадьбы, что около Мантурово.

Я, кстати, поворот на его усадьбу зафиксировал, хотя указателей там нет никаких. А вот сгоревшая церковь стоит.

У Димы ходовое время чуть больше 20 часов (средняя скорость по компьютеру 30,24 км/ч), а у меня - около 26 часов.

Так вот мы проехали.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимних походов

это вторая половина успеха путешествия или восхождения. Первая половина - это боевой дух, мотивация, впечатления, красота природы, психологическая а...

News image

Зимние походы

Зимние походы различаются по сложности, уровень которой зависит от района проведения похода, продолжительности похода и температурного режима. Ниже ...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор палатки для похода

Сейчас всё более популярным становится такое времяпровождение, как походы. С друзьями или с семьёй, с экспедициями или на пикник… Но в любом случа...

News image

Палатка

Сейчас лето, пора отпусков, и огромное количество людей отправились путешествовать. Некоторые предпочитают путешествовать при помощи и поддержке тур...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Голландия и Бельгия - две страны, два мира

News image

Амстердам-Гаага-Эфтелинг-Брюгге-Брюссель Мама, папа и дочка 6 лет. Сами. ПОДГОТОВКА Давно зрел план отвезти дочь в...

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Отчет об авто путешествии

News image

Село Юркино (храм Рождества Христова, XYI века), Иосифо-Волоцкий монастырь («Святой колодец» Иосифа Волоцкого), с. Спирово (...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Зимние походы:

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Велопоходы:

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik ...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

Рафтинг для смелых:

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от Версаччи, беседовал...

Авторизация