Главная - Туризм - Туризм виды - Велосипедный туризм


Велосипедный туризм

Туризм - Туризм виды

велосипедный туризм

История создания велосипеда

Согласно некоторым источникам, первые упоминания о передвижении человека на конструкциях с колесами датируются XV веком. Но развитие велосипеда как вида транспорта началось только в ХIX столетии.

Так некто Людвиг Драйс сконструировал для своего самоката управляемое переднее колесо. Его длина составляла 2,4 метра, а колеса были 30-ти дюймовыми. На таком самокате он проехал 100 километров почти за 7 часов. Несколько позже Пьер Мишо, в 1860 году, устанавливает на передние колеса самоката две педали и через два года такие самокаты начали выпускать серийно, и получают свое название – велосипед. Как только появился велосипед, он сразу начинает подвергаться различным реконструкциям и изменениям. Появляется рама из трубок, на колеса надевается резина.

Начиная с 1870 года, некто Хилман начинает выпуск и продажу первых полностью металлических велосипедов с высокими колесами. Такое колесо было в два раза больше чем колесо современного велосипеда. Первый низкий велосипед с цепным приводом появляется в 1885 году и называется он «ровер», а вес его составлял 20 килограмм. В 1888 году после изобретения шин, которые наполнялись воздухом, начинается настоящий расцвет двухколесного велосипеда.

В 1950 году известный итальянский велогонщик Туллио Кампаньоло изобретает переключатель скоростей, который в таком виде применяется сегодня на большинстве современных велосипедов.

Совершенствование и реконструкция велосипеда продолжается и в ХХ веке. Так в в1974 году начинают выпускать велосипеды из титана, а с 1975 года – из углеволокна. 1983 год ознаменовался изобретением велокомпьютера, а в начале 1990-х годов начинается распространение индексной системы переключения скоростей.

Виды велосипедов

Современные производители велосипедов выпускают следующий ряд велосипедов.

Шоссейный велосипед. Такой велосипед предназначен для передвижения с большими скоростями по высококачественному асфальту. На таких велосипедах устанавливаются рекорды на многодневных велогонках, таких как Тур де Франс, Джиро ди Италия, Уэльта, а также на Олимпийских играх. Разрабатывая конструкцию такого велосипеда, производители оптимизируют в первую очередь скоростные характеристики. Стоимость таких велосипедов довольно высокая, так как они предназначены для профессионалов высокого класса, и составляет порядка 10-20 тыс. долларов США. Стоимость велосипедов для начинающих велосипедистов составляет где-то 300 долларов, а улучшенных конструкций до 1000 долларов и выше.

МТВ (горный велосипед). Такие велосипеды имеют некоторое различие. Так у них несколько меньший диаметр колеса, в отличие от дорожного. Рама такого велосипеда изготовляется несколько повышенной прочности. Поскольку горные велосипеды приходится эксплуатировать в довольно сложных дорожных условиях, то такие новинки как гидравлические тормоза и амортизационные вилки, были созданы именно для горных велосипедов.

Шоссейные и горные велосипеды объединяет тот фактор, что конструкции таких велосипедов разрабатывались с учетом достижения максимальных скоростей в разных условиях гонки. При эксплуатации таких велосипедов велогонщики зачастую жертвуют простой эксплуатации и комфортом езды во имя достижения максимальных скоростей.

Городской велосипед (citybike). Само название говорит о диапазоне его применения, он предназначен для езды по городским улицам. По своей конструкции он похож на «дорожный». В конструкции такого велосипеда используются многоскоростные планетарные втулки, которым почти не требуется постоянное техническое обслуживание, и которые дают возможность переключения передач в любом состоянии, даже не крутя педалями.

Туристический велосипед (touring). Велосипед такого типа предназначен для совершения туристических маршрутов. Это могу быть загородные поездки на один-два дня, а также многодневные автономные трансконтинентальные путешествия. По своему внешнему виду и конструкции он похож на шоссейный велосипед, однако они обладает повышенной устойчивостью и дает возможность комфортно передвигаться со значительным грузом.

Туристы на велосипедах

Из всех существующих видов путешествий туризм на велосипедах - наиболее выгодный. В отличие от автотранспорта велосипеду не требуется топливо, он может проехать там, где никакой другой вид транспорта не пройдет, на трудно доступной местности его можно перенести на руках, а в экстренных случаях его можно взять с собой в поезд. Путешествовать на велосипеде намного приятнее, чем на общественных видах транспорта, а скорость передвижения значительно выше, чем у пешехода, а с рюкзаком вообще не существует никаких проблем.

Наверное, нет такого человека, который бы не умел ездить на велосипеде, ведь этой езде почти все обучаются в детском возрасте. В наше время промышленность выпускает широкий ассортимент дорожных и туристических велосипедов, которые удобны в управлении, быстро набирают скорость и легко тормозят, и при этом немного весят. Кроме того, для такого вида путешествия имеется в продаже специальная одежда, которая дает возможность чувствовать себя довольно комфортно в любых погодных условиях.

Путешествие на велосипеде способствует укреплению здоровья. Езда на велосипеде способствует укреплению мышц ног, кроме того, укрепляется и нормализуется деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма. Поездки на велосипедах могут быть короткими и длительными. Как видим, путешествия на велосипедах стали одним из популярных видов летнего отдыха и развлечения.

Существует два вида путешествий на велосипедах – велопоходы и велотуры. Участники велотуров едут без поклажи, так как ее обычно перевозят в сопровождающей машине. Питаются они в кафе и ресторанах, на ночь останавливаются в гостиницах или кемпингах. Принимая участие в велопоходе, воспользоваться благами цивилизации не всегда удастся. Это связано с тем, что маршрут может проходить по таким местам, где их нет и вовсе.

Как вид спорта, существует также спортивный велотуризм, в котором выделено шесть категорий сложности походов. Так протяженность велосипедного похода первой категории сложности должна быть не менее 300 км.

Велосипедный туризм на западе пользуется большой популярностью, а в некоторых странах даже началось развиваться такое направление туристического бизнеса, как приключенческий туризм. Туристические фирмы начали организовывать походы в самые труднодоступные и экзотические уголки – тропические леса, горы и пустыни. Согласно некоторым данным, ежегодно около миллиона людей путешествуют по странам Европы на велосипедах. В таких странах как Швейцария, Италия, Франция, Испания, Германия на велосипедах путешествует большое количество людей, а количество велосипедов превышает количество автомобилей. Для удобства велосипедистов на дорогах выделены специальные дорожки и стоянки велосипедов.

Если посмотреть на развитие велотуризма в России и Украине, то ему приделается совсем незначительное внимание. Тот, кто увлекается велотуризмом, должен обо всем позаботиться сам. В первую очередь необходимо спланировать маршрут путешествия. Стараться, чтобы он проходил мимо автострад и оживленных автодорог. Надо чтобы такой маршрут проходил по проселочным дорогам, грунтовым или асфальтированным, но в хорошем состоянии. Такой маршрут будет больше всего безопасным, а воздух намного чище. При составлении маршрута необходимо рассчитать его длительность и время привалов, учитывая физические возможности участников похода. Особое внимание следует уделить экипировке, которая будет защищать голову, руки и ноги. Одежда должна быть яркой, чтобы водители транспортных средств на дороге могли легко заметить вас.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Подготовка и хранение лыж

Прежде чем впервые встать на новые лыжи, их надо подготовить, причём подготовка несколько отличается для пластиковых и деревянных лыж. Деревянные...

News image

Выбор горнолыжного снаряжения

Крепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор рюкзака

Надевание рюкзака Ни в коем случае не следует рывкообразно набрасывать рюкзак с пола на плечи, стоя с выпрямленными в коленях ногами. Сперва сле...

News image

Cпальники. Выбор спальников

Спальный мешок в туристическом походе – вещь не просто нужная, а попросту необходимая. Но, выбирая подходящий вариант, помните: существует три основ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Заповедники и национальные парки России

News image

На сегодняшний день на всей территории России, от заполярного круга до субтропиков, во всех природных зонах 70 субъектов Федерац...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

News image

1. И был день первый А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, чт...

Зимние походы:

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Горные походы:

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Рафтинг для смелых:

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Вода, вода, кругом вода…

News image

Чем ближе лето, тем популярнее в корпоративной среде становятся так называемые «инсентив-туры». Культурный отдых с элементами риска, соревнований и ...

Велопоходы:

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. Так представлялась м...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

Авторизация