Главная - Разное снаряжение - Как выбрать туристический коврик


Как выбрать туристический коврик

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

как выбрать туристический коврик

Первыми туристскими ковриками, вероятно, можно считать еловый лапник, сено и прочие подсобные материалы. В наше время на помощь человеку пришли достижения науки и техники. Коврикостроение имеет богатую историю, большой современный арсенал и хороший потенциал для дальнейшего развития. Неискушенного покупателя ковриков подстерегают весьма сложные и запутанные проблемы, он столкнется с фальшивками и подделками, порой опасными для здоровья, услышит противоречивые суждения практиков, а при внимательном рассмотрении вопросов даже обнаружит белые пятна туристкой науки.

Земля чаще всего холодная и сырая. Ни палатка, ни спальник помочь туристу не смогут, поэтому между этими двумя изделиями приходится укладывать еще и коврик, незаменимый элемент бивачного снаряжения, от которого впрямую зависит крепкий сон или часы бессонных мучений. Холод, сырость и неровности рельефа способны не только помешать ночному отдыху, но и повредить здоровью туриста. Пригодится коврик и днем - в качестве сиденья и стола.

На современном рынке туристических товаров можно обнаружить большое многообразие ковриков. Но всех их подразделяют на три основных типа:

1. Покрытие из подручного материала (поролон, матрац, плед, ватное одеяло и прочее). Такой пол не всегда получается удачным (если вы не мастер на все руки). Один плюс - бесплатно!

2. Надувные коврики (самонадувающиеся аэроматы и надувающиеся механическими средствами). Надо заметить, что самонадувающийся ковер - не дешевое удовольствие, так как это высокотехнологичное изделие. К его выбору надо подходить основательно. Самонадувающийся коврик покажется вам чудом, ведь такой малыш изготовлен из тонкоячеистого полиуретана, помещенного в нейлоновую оболочку, и толщина таких ковров колеблется от 2,5 см (суперлегкие) до 10 см (сверхкомфортные для людей, чей вес свыше 150 кг. Ковры от 2,5 см до 4 см легко уместятся даже в самом тесном рюкзаке. Для того чтобы упаковать такой коврик, достаточно лишь открыть клапан и скрутить в небольшой рулончик. Надувается еще проще - открываете клапан и ждете до тех пор, пока ваш самонадувающийся пол не наберет достаточной толщины; если не хочется ждать, можно поддуть его ртом. Вес такого коврика настолько мал, что вы даже не ощутите его прибавления к другим вещам. Кстати, прообразом этого чуда был обычный надувной плавательный матрас! Любители домашнего комфорта могут взять с собой более серьезную модель матраса - природный диван - надувную кровать. Его средняя толщина - 40 см. На нем легко могут поместиться два человека (его обычно берут на кемпинг, так как в маленькую палатку такая мебель не поместится). В таких условиях вы будете чувствовать себя, как дома. Минусы - большой объем, немалый вес и необходимость немного поработать (этот великан среди ковриков сам по себе не надуется - придется брать с собой насос). Он очень боится когтей братьев наших меньших, а также иголок, острых корней и палок, поэтому рекомендуем под него положить тонкий пенный коврик, дабы избежать прокола и сдутия. Очень полезно иметь при себе ремнабор для ремонта в походных условиях.

3. Коврики из пенополиэтилена или пенополиуретана (пенные карематы , рулонные, складные). Это самые обычные коврики толщиной 0,5 - 2 см. Такой материал сохраняет эластичность даже при морозах, совершенно не впитывает влагу и не нуждается в матерчатой оболочке. В основном применяется либо целиковым куском, либо составным из нескольких пластин. Эти коврики в свою очередь делятся на всесезонные и сезонные. С хорошим ковриком можно отдыхать не один год. Отлично зарекомендовали себя ижевские, они имеют плотную структуру из двух слоев разных цветов (обычно оранжево-голубой или оранжево-зеленый). Иногда бывает еще третий фольгированный слой - но это уже термостойкий коврик для очень низких температур, который вряд ли пригодится вам (если вы, конечно, не альпинист). Коврик из пенополиэтилена или пенополиуритана является очень хорошим выбором. Их выпускают с плотностью вспенивания 15 и 20, эти числа указывают только на упругость самого коврика. Чем выше число - тем более упругий ковер, а значит, меньше продырявится и дольше прослужит.

Сезонные обычно вполовину дешевле, чем всесезонные. Как правило, они имеют один толстый слой, они мягкие и в большинстве своем одноцветные. Реже их делают из двух слоев. Обычно они достаточно привлекательны на вид, но это их не спасает. Суть в том, что мягкий коврик очень хорошо деформируется, поэтому, когда вам не удастся убрать все шишки из-под палатки, а сверху вы расстелите коврик и так заснете, то испортите изделие.

При выборе коврика помните, что он должен быть во всю длину спальника, ведь тогда можно будет не беспокоиться за свой спальный кокон , так как сырость его не коснется.

В походе мы часто садимся на землю, на камни и другие влажные и твердые поверхности. Согласитесь, приятного мало. Для того, чтобы избежать ненужных ощущений, приобретите сидушку. Это милое, в прямом смысле, приспособление (ведь на нем часто изображают различные смайлики) для сидения в любом месте на любом грунте. Сидушка - это кусок пенополиуретана размером примерно 30 на 20 см и толщиной не менее 1-2 см, с широкой резинкой. Стоит такой аксессуар недорого, но является незаменимым в любом походе. Кстати, для модниц и детей производят сидушки различных цветов с самыми разнообразными изображениями. А главное - их можно использовать не только в походе, но и при работе на дачных грядках




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

News image

Выбор лыжного снаряжения

Не отходя от кассы. Выбор лыжного снаряжения: советы и рекомендации. Заниматься спортом необходимо с самого раннего детства. Это отличный способ...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

News image

Системы ветниляции в рюкзаках

Система вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Вперед к Кайлашу…

News image

Новый день… я полон ожиданий и в боевом настрое мы завтракаем все теми же лепешками так как основная провизия уже в джипе и ...

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Зимние походы:

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Горные походы:

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Рафтинг для смелых:

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Велопоходы:

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометровая коса шириной бук...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го...

Авторизация