Главная - Разное снаряжение - Как выбрать туристический коврик


Как выбрать туристический коврик

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

как выбрать туристический коврик

Первыми туристскими ковриками, вероятно, можно считать еловый лапник, сено и прочие подсобные материалы. В наше время на помощь человеку пришли достижения науки и техники. Коврикостроение имеет богатую историю, большой современный арсенал и хороший потенциал для дальнейшего развития. Неискушенного покупателя ковриков подстерегают весьма сложные и запутанные проблемы, он столкнется с фальшивками и подделками, порой опасными для здоровья, услышит противоречивые суждения практиков, а при внимательном рассмотрении вопросов даже обнаружит белые пятна туристкой науки.

Земля чаще всего холодная и сырая. Ни палатка, ни спальник помочь туристу не смогут, поэтому между этими двумя изделиями приходится укладывать еще и коврик, незаменимый элемент бивачного снаряжения, от которого впрямую зависит крепкий сон или часы бессонных мучений. Холод, сырость и неровности рельефа способны не только помешать ночному отдыху, но и повредить здоровью туриста. Пригодится коврик и днем - в качестве сиденья и стола.

На современном рынке туристических товаров можно обнаружить большое многообразие ковриков. Но всех их подразделяют на три основных типа:

1. Покрытие из подручного материала (поролон, матрац, плед, ватное одеяло и прочее). Такой пол не всегда получается удачным (если вы не мастер на все руки). Один плюс - бесплатно!

2. Надувные коврики (самонадувающиеся аэроматы и надувающиеся механическими средствами). Надо заметить, что самонадувающийся ковер - не дешевое удовольствие, так как это высокотехнологичное изделие. К его выбору надо подходить основательно. Самонадувающийся коврик покажется вам чудом, ведь такой малыш изготовлен из тонкоячеистого полиуретана, помещенного в нейлоновую оболочку, и толщина таких ковров колеблется от 2,5 см (суперлегкие) до 10 см (сверхкомфортные для людей, чей вес свыше 150 кг. Ковры от 2,5 см до 4 см легко уместятся даже в самом тесном рюкзаке. Для того чтобы упаковать такой коврик, достаточно лишь открыть клапан и скрутить в небольшой рулончик. Надувается еще проще - открываете клапан и ждете до тех пор, пока ваш самонадувающийся пол не наберет достаточной толщины; если не хочется ждать, можно поддуть его ртом. Вес такого коврика настолько мал, что вы даже не ощутите его прибавления к другим вещам. Кстати, прообразом этого чуда был обычный надувной плавательный матрас! Любители домашнего комфорта могут взять с собой более серьезную модель матраса - природный диван - надувную кровать. Его средняя толщина - 40 см. На нем легко могут поместиться два человека (его обычно берут на кемпинг, так как в маленькую палатку такая мебель не поместится). В таких условиях вы будете чувствовать себя, как дома. Минусы - большой объем, немалый вес и необходимость немного поработать (этот великан среди ковриков сам по себе не надуется - придется брать с собой насос). Он очень боится когтей братьев наших меньших, а также иголок, острых корней и палок, поэтому рекомендуем под него положить тонкий пенный коврик, дабы избежать прокола и сдутия. Очень полезно иметь при себе ремнабор для ремонта в походных условиях.

3. Коврики из пенополиэтилена или пенополиуретана (пенные карематы , рулонные, складные). Это самые обычные коврики толщиной 0,5 - 2 см. Такой материал сохраняет эластичность даже при морозах, совершенно не впитывает влагу и не нуждается в матерчатой оболочке. В основном применяется либо целиковым куском, либо составным из нескольких пластин. Эти коврики в свою очередь делятся на всесезонные и сезонные. С хорошим ковриком можно отдыхать не один год. Отлично зарекомендовали себя ижевские, они имеют плотную структуру из двух слоев разных цветов (обычно оранжево-голубой или оранжево-зеленый). Иногда бывает еще третий фольгированный слой - но это уже термостойкий коврик для очень низких температур, который вряд ли пригодится вам (если вы, конечно, не альпинист). Коврик из пенополиэтилена или пенополиуритана является очень хорошим выбором. Их выпускают с плотностью вспенивания 15 и 20, эти числа указывают только на упругость самого коврика. Чем выше число - тем более упругий ковер, а значит, меньше продырявится и дольше прослужит.

Сезонные обычно вполовину дешевле, чем всесезонные. Как правило, они имеют один толстый слой, они мягкие и в большинстве своем одноцветные. Реже их делают из двух слоев. Обычно они достаточно привлекательны на вид, но это их не спасает. Суть в том, что мягкий коврик очень хорошо деформируется, поэтому, когда вам не удастся убрать все шишки из-под палатки, а сверху вы расстелите коврик и так заснете, то испортите изделие.

При выборе коврика помните, что он должен быть во всю длину спальника, ведь тогда можно будет не беспокоиться за свой спальный кокон , так как сырость его не коснется.

В походе мы часто садимся на землю, на камни и другие влажные и твердые поверхности. Согласитесь, приятного мало. Для того, чтобы избежать ненужных ощущений, приобретите сидушку. Это милое, в прямом смысле, приспособление (ведь на нем часто изображают различные смайлики) для сидения в любом месте на любом грунте. Сидушка - это кусок пенополиуретана размером примерно 30 на 20 см и толщиной не менее 1-2 см, с широкой резинкой. Стоит такой аксессуар недорого, но является незаменимым в любом походе. Кстати, для модниц и детей производят сидушки различных цветов с самыми разнообразными изображениями. А главное - их можно использовать не только в походе, но и при работе на дачных грядках




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Советы - кому лень разбираться в теории

Оптимальный вариант защиты от холода урбанизированного человека - многослойная одежда из разных материалов. Исследования показали, что лучше всего з...

News image

Зимний туристический поход в горы

Техника передвижения. Движение в походах осуществляется, как правило, по тропам. В горах оно имеет свои особенности. На крутых подъемах длина шага с...

Летнее снаряжение:

News image

Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзак

Упаковка рюкзака – дело настолько непростое, что в туризме существует несколько разных школ этого процесса. Мы с вами рассмотрим один из самых распр...

News image

Выбор спального мешка

Этот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Маршруты за пределами Юго-Восточной Азии

News image

Программа Тайного Меридиана по Южной Америке остается по-прежнему относительно недорогой. Главная часть этой программы проходит ...

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Зимние походы:

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Горные походы:

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Велопоходы:

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретн...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Рафтинг для смелых:

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Велопоходы:

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге

Авторизация