Главная - Туризм - Туризм виды - Военный туризм


Военный туризм

Туризм - Туризм виды

военный туризм

ВОЕННЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИCейчас экстремальные туристы отправляются в дальние страны, чтобы заняться дайвингом, рафтингом или серфингом. Но получить изрядную дозу адреналина можно и в Московской области. Агентства военного туризма дают возможность пострелять, прокатиться на танке или побывать в невесомости.

Самое простое и самое дешевое развлечение, доступное начинающему «военному туристу» - это боевые стрельбы. Заказавшего этот тур гражданина вывезут на один из подмосковных полигонов, принадлежащих воинским частям, выдадут оружие и предложат стрелять по мишеням.

С самого начала следует учесть: в военном туризме нет «горящих путевок». Вне зависимости от того, каким именно экстримом вы хотите заняться, подавать заявки надо не меньше чем за две недели до предполагаемого события. Мероприятия часто проходят на закрытых военных полигонах, и менеджерам турфирм требуется время, чтобы решить все формальности. Туристу придется предоставить паспортные данные, а в отдельных случаях и указать место работы.

В большинстве компаний в наличии есть несколько тематических турпакетов. Чаще всего для начала вам предложат пострелять из оружия первой мировой или гражданской войны. Мало кто откажется почувствовать себя Чапаевым с наганом или Анкой пулеметчицей за «Максимом». Оплачивать придется каждый выстрел: примерно $3 за патрон. При этом заказать меньше 30 патронов (пулеметная лента) для «Максима» и семи (барабан) для нагана не получится: таковы условия военных.

Чуть дороже обойдутся стрельбы в туре под символическим названием «Оружие победы»: набор из пулемета Дегтярева и пистолета-пулемета Шпагина (ППШ). Каждый выстрел будет стоить от $5 до $7, при том что у того же ППШ в магазин входит 32 патрона, а меньше магазина купить не получится. В ту же сумму обойдется каждый выстрел из тура «Зеленый берет», где, представив себя героем голливудского боевика, можно разрядить в стенд обойму винтовки М16А1, пистолета «Кольт» и пистолета-пулемета «Беретта».

В принципе, при желании и определенных финансовых возможностях пострелять можно почти из любого отечественного и зарубежного оружия: начиная с автомата Калашникова (АКМ), заканчивая стреляющим ножом разведчика или штурмовой винтовкой G3.

Правда, стоит помнить, что в любом случае турфирмы ограничивают минимальную стоимость заказа: с клиентом (или группой клиентов), не готовым настрелять на $500-600, работать не будут. К этой сумме следует добавить расходы на трансфер туда-обратно (от $50 до $150), если гражданин не может подъехать на место стрельб на личном транспорте. Мобильным гражданам в турфирме выдадут схему проезда на полигон и встретят у ворот воинской части.

Впрочем, в ряде компаний можно заказать так называемую программу стрельб эконом-класса. В этом случае выбирать из чего стрелять не придется: фирма предлагает «готовое меню» - нечто вроде бизнесланча. Пакет, например, может быть таким: очередь из автомата Калашникова (30 патронов), отстрел обоймы снайперской винтовки Дегтярева (10 патронов), пистолета Макарова (восемь патронов) и пулемета «Максим» (30 патронов). Такой джентльменский набор обходится в $200-250 на человека. Правда, с поездкой в этом случае придется ждать до тех пор, пока агентство не наберет минимальную группу желающих (три-четыре человека).

По спецзаказу некоторые фирмы могут организовать стрельбу из подствольного гранатомета, зенитной установки или даже танка, но этот вариант чаще всего на сайтах турфирм не указывается, и обсуждать его надо лично с менеджерами компаний.

Броня крепка
Если поездка на стрелковый полигон займет у вас от силы пять-шесть часов, то на покатушки на танках надо планировать целый день. В Подмосковье это мероприятие чаще всего проходит на кубинском танкодроме, где расположен знаменитый Музей бронетанковых войск. Хотя не исключены и другие варианты: вам могут предложить выезд в одну из воинских частей. Это зависит от того, какими связями обладает фирма, организующая ваш отдых, и сколько вы готовы заплатить за этот экстрим.

В последнее время все популярнее становится корпоративный отдых - настоящие «танковые сражения», организуемые компаниями для своих высокопоставленных сотрудников. В этом случае в туре принимают участие не менее 40 человек. Бывает, что часть компании катается на легендарных Т-34, а их коллеги арендуют немецкие танки времен войны, такие как «Тигр» или «Пантера».

Как правило, туристам не разрешается управлять машиной, даже если в прошлом они имели соответствующие навыки. Бронетехника (а также ее ремонт) слишком дорога, чтобы доверять ее непрофессионалам. Поэтому туристу придется смириться с ролью пассажира, наблюдающего в специальное устройство за тем, как разворачиваются события на поле «битвы». Впрочем, за дополнительные деньги вариант с вождением также можно обсудить на месте.

Стандартный пакет услуг - шесть кругов по 400 м. Вам будут обеспечены различные выбоины и колдобины на пути. За это удовольствие придется заплатить от $800 до $1 тыс. Правда, сумма делится на весь «экипаж»: в Т-34, например, помещаются три человека, следовательно, каждому придется заплатить по $300. На БТР одновременно могут находиться до семи человек, общая сумма денег, которую с них попросят,- около $600. Дешевле всего обойдутся гонки на военных УАЗах, ГАЗах и КАМАЗах: в среднем $200 за машину.

В качестве дополнительной услуги предлагается и совсем отчаянный экстрим: участники тура лежат в специальном окопчике, а над ними на огромной скорости проезжает танк. Специалисты говорят, что этот момент, ставший эпизодом многих художественных фильмов про войну, пользуется огромной популярностью.

В Подмосковье сейчас можно выбирать примерно из 30 видов тяжелой техники. Самыми старыми машинами считаются танк Т-34 и легендарная «Щука» - самый тяжелый танк времен Отечественной войны, в официальных документах обозначаемый как ИС3 («Иосиф Сталин-3»). Советские танки периода вьетнамской войны и войны в Афганистане представлены машиной Т-54. Можно заказать и самые последние разработки бронетанковой промышленности, такие как Т-84 и другие. Кстати, катание на танках не требует никакого медицинского обследования и допускает участие людей всех возрастов - от детей до стариков.

Путь Гагарина
Конечно, можно полететь сразу в космос. Но несколько миллионов долларов, которые нужно заплатить для этого агентству Space Adventures,- сумма не слишком доступная для подавляющего большинства россиян. Так что если лавры покорителей иных миров не дают вам покоя, самое время обратится в турфирмы, сотрудничающие с Центром подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина. Здесь за большую (но все же не астрономическую) сумму денег могут обеспечить вам все ощущения, испытываемые космонавтом на орбите и во время подготовки к полету.

Речь идет о комплексныхи специализированных тренажерах корабля «Союз» во всех его модификациях. Профессионалам они позволяют отрабатывать действия экипажа на разных этапах полета: выведение на орбиту, стыковка корабля с орбитальным пилотируемым комплексом, а также возвращение на Землю. ЦПК располагает группой тренажеров, имитирующих невесомость, перегрузки и космический вакуум.

Побывать в невесомости можно в специальной лаборатории, созданной на базе самолета ИЛ-76 МДК. Внутри нее - абсолютно полый фюзеляж, на пол которого при взлете ложатся «космонавты-туристы». Самолет взлетает с аэродрома, достигает определенной высоты, «забирает» носом вверх, после чего пилоты выключают двигатели. Когда самолет начинает падать, человек попадает в состояние невесомости: можно спокойно «плыть» по воздуху из одного конца фюзеляжа в другой. Через минуту летчики включают двигатели, поднимаются на нужную высоту и снова «падают» - так до 15 раз.

Надо признать: это одно из самых дорогих удовольствий во всем экстремальном туризме. За один полет с клиента попросят $28 тыс. Однако стоит оговориться, что летать в невесомости одновременно могут до 14 человек. Предполетная подготовка занимает не больше часа. Необходимо пройти медицинское обследование - едва ли очень строгое. Скорее всего, вам просто померяют давление и проверят работу сердца. Обычно менеджеры предупреждают своих клиентов, что такие приключения противопоказаны людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, повышенным давлением, онкологическим больным, а также беременным женщинам.

Работа в гидролаборатории в специальном скафандре «Орлан» тоже имитирует невесомость, но это уже ощущения другого рода. Речь идет об огромном специальном бассейне, где будущие космонавты отрабатывают всевозможные ситуации, возникающие на борту космического корабля. Условия в гидролаборатории куда более щадящие: кувыркаться здесь можно до двух часов в зависимости от заплаченных денег и состояния здоровья. Судя по прайсам туристических фирм, этот экстрим обычно стоит около $6 тыс. за два часа.

Немного дешевле - проверить себя на самой крупной в мире центрифуге с радиусом вращения 18 м, находящейся в Звездном городке. Время вращения оговаривается сразу: не больше 10 минут, иначе здоровье неподготовленного человека может дать трещину. За эти минуты отрабатываются простейшие режимы космического полета. Туристу этого времени вполне достаточно, чтобы в будущем с ужасом шарахаться от всего, что хоть как-то напоминает центрифугу. Стоит подобное удовольствие $2,5 тыс.

В космическом планетарии богатому клиенту предложат посмотреть звездное небо, каким оно видно сквозь иллюминаторы космонавтам во время орбитального полета на высоте 400 км. Группа до 30 человек заплатит за это совсем немного - $1,5 тыс. в час. Для полного ощущения причастности к космосу клиентов накормят космическим обедом.

Коммерческие соколы
Еще один экстремальный вариант туризма для любителей покорения надземного пространства - полеты на учебных и боевых самолетах. Начать можно с посещения одного из аэроклубов, расположенных в Подмосковье или прилегающих областях. Вам предложат учебные полеты на ЯК-52. Стоимость услуги - около $200-250 в час. Но 60 минут с первого раза мало кто выдерживает. Зато в самолете можно не только обозревать окрестности, но и испытать на себе весь доступный комплекс пилотажа. Инструктор вместе с вами прокрутит «бочки», сделает «петли», а если повезет, доверит вам рычаги управления самолетом.

Немного дороже обойдутся полеты на спортивных СУ-26. Их гораздо меньше, чем ЯКов, но зато это самые настоящие спортивные самолеты, на которых выступает российская сборная по высшему пилотажу. Конечно, эмоции и впечатления в этом случае будут куда более яркими.

Для любителей реактивной техники можно посоветовать ехать в Вяземский аэроклуб, где базируется знаменитая пилотажная группа «Русь». Здесь на самолетах Л-39 летают мастера, участники множества крупных российских авиашоу. Час катания на «элке» обойдется вам примерно в $500.

Но если высота в 1 тыс. м не вызывает у вас никакого энтузиазма, самое время направляться к боевым истребителям. Предложения по этому виду экстрима можно найти на сайтах практически всех фирм, занимающихся военным туризмом. Чаще других называются машины последнего, четвертого, поколения, стоящие сейчас на вооружении ВВС.

Скорее всего, в Подмосковье вам предложат два аэродрома. Во-первых, речь идет об аэродроме Раменское (город Жуковский), хорошо известном по проводимому там авиасалону МАКС. Некоторые фирмы предлагают «всего» за $9,5 тыс. (30 минут полета) покататься на истребителе СУ-30, который выполнит весь комплекс простого, сложного и высшего пилотажа.

Второй вариант - подмосковная Кубинка, где базируются две пилотажные группы российских ВВС - «Стрижи» на МИГ-29 и «Русские витязи» на тяжелых истребителях СУ-27. И хотя сами летчики-пилотажники много раз публично отрицали всякую возможность «катания» посторонних лиц на их машинах, в интернете можно найти вполне недвусмысленные предложения совершить полет именно с «витязями» или «стрижами» по цене $10 тыс. за полет. В эту сумму, кстати, входит цена летного комбинезона, потом клиент может оставить его себе на память. Перед полетом турист проходит обязательное медицинское обследование и короткий инструктаж - что с ним будет происходить во время полета. На всех видах истребителей полет длится в среднем 30 минут. Этого вполне достаточно, чтобы ощутить все прелести полета, не растеряв остатки здоровья.

Особой популярностью пользуются полеты на перехватчике МиГ-25. Самолет не приспособлен для выполнения фигур высшего пилотажа, зато может поднять любознательного туриста на высоту 25-27 км. Здесь уже начинается стратосфера: небо темнеет, и отчетливо видно, что земля все же круглая и довольно маленькая. По словам людей, переживших этот полет, с такими впечатлениями не может сравниться никакой, даже самый крутой высший пилотаж. Конечно, $11 тыс.- средняя цена полета на «МиГе» - сумма немаленькая, но менеджеры, работающие в сфере военного туризма, уверяют, что ни одного разочарованного лица после такого приключения они не видел




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Основные параметры подбора снаряжения

Остановимся более подробно на выборе того горнолыжного снаряжения, без которого процесс катания в принципе невозможен. Горные лыжи. Основные крит...

News image

Снаряжение для зимних походов

Чем меньше народу в палатке и чем просторнее в самой палатке, а так же чем лучше, плотнее и больше подготовлена площадка под палатку, тем меньше...

Летнее снаряжение:

News image

Как правильно упаковать, одеть и отрегулировать рюкзак

Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими кр...

News image

Выбор снаряжения для активного туризма: спальные мешки

Какими качествами должен обладать спальный мешок, чтобы в нём было комфортно в длительных походах? С чего начать при выборе подобного снаряжения? ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Маршруты за пределами Юго-Восточной Азии

News image

Программа Тайного Меридиана по Южной Америке остается по-прежнему относительно недорогой. Главная часть этой программы проходит ...

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Зимние походы:

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Рафтинг для смелых:

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Авторизация