Главная - Туризм - Туризм виды - Военный туризм


Военный туризм

Туризм - Туризм виды

военный туризм

ВОЕННЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИCейчас экстремальные туристы отправляются в дальние страны, чтобы заняться дайвингом, рафтингом или серфингом. Но получить изрядную дозу адреналина можно и в Московской области. Агентства военного туризма дают возможность пострелять, прокатиться на танке или побывать в невесомости.

Самое простое и самое дешевое развлечение, доступное начинающему «военному туристу» - это боевые стрельбы. Заказавшего этот тур гражданина вывезут на один из подмосковных полигонов, принадлежащих воинским частям, выдадут оружие и предложат стрелять по мишеням.

С самого начала следует учесть: в военном туризме нет «горящих путевок». Вне зависимости от того, каким именно экстримом вы хотите заняться, подавать заявки надо не меньше чем за две недели до предполагаемого события. Мероприятия часто проходят на закрытых военных полигонах, и менеджерам турфирм требуется время, чтобы решить все формальности. Туристу придется предоставить паспортные данные, а в отдельных случаях и указать место работы.

В большинстве компаний в наличии есть несколько тематических турпакетов. Чаще всего для начала вам предложат пострелять из оружия первой мировой или гражданской войны. Мало кто откажется почувствовать себя Чапаевым с наганом или Анкой пулеметчицей за «Максимом». Оплачивать придется каждый выстрел: примерно $3 за патрон. При этом заказать меньше 30 патронов (пулеметная лента) для «Максима» и семи (барабан) для нагана не получится: таковы условия военных.

Чуть дороже обойдутся стрельбы в туре под символическим названием «Оружие победы»: набор из пулемета Дегтярева и пистолета-пулемета Шпагина (ППШ). Каждый выстрел будет стоить от $5 до $7, при том что у того же ППШ в магазин входит 32 патрона, а меньше магазина купить не получится. В ту же сумму обойдется каждый выстрел из тура «Зеленый берет», где, представив себя героем голливудского боевика, можно разрядить в стенд обойму винтовки М16А1, пистолета «Кольт» и пистолета-пулемета «Беретта».

В принципе, при желании и определенных финансовых возможностях пострелять можно почти из любого отечественного и зарубежного оружия: начиная с автомата Калашникова (АКМ), заканчивая стреляющим ножом разведчика или штурмовой винтовкой G3.

Правда, стоит помнить, что в любом случае турфирмы ограничивают минимальную стоимость заказа: с клиентом (или группой клиентов), не готовым настрелять на $500-600, работать не будут. К этой сумме следует добавить расходы на трансфер туда-обратно (от $50 до $150), если гражданин не может подъехать на место стрельб на личном транспорте. Мобильным гражданам в турфирме выдадут схему проезда на полигон и встретят у ворот воинской части.

Впрочем, в ряде компаний можно заказать так называемую программу стрельб эконом-класса. В этом случае выбирать из чего стрелять не придется: фирма предлагает «готовое меню» - нечто вроде бизнесланча. Пакет, например, может быть таким: очередь из автомата Калашникова (30 патронов), отстрел обоймы снайперской винтовки Дегтярева (10 патронов), пистолета Макарова (восемь патронов) и пулемета «Максим» (30 патронов). Такой джентльменский набор обходится в $200-250 на человека. Правда, с поездкой в этом случае придется ждать до тех пор, пока агентство не наберет минимальную группу желающих (три-четыре человека).

По спецзаказу некоторые фирмы могут организовать стрельбу из подствольного гранатомета, зенитной установки или даже танка, но этот вариант чаще всего на сайтах турфирм не указывается, и обсуждать его надо лично с менеджерами компаний.

Броня крепка
Если поездка на стрелковый полигон займет у вас от силы пять-шесть часов, то на покатушки на танках надо планировать целый день. В Подмосковье это мероприятие чаще всего проходит на кубинском танкодроме, где расположен знаменитый Музей бронетанковых войск. Хотя не исключены и другие варианты: вам могут предложить выезд в одну из воинских частей. Это зависит от того, какими связями обладает фирма, организующая ваш отдых, и сколько вы готовы заплатить за этот экстрим.

В последнее время все популярнее становится корпоративный отдых - настоящие «танковые сражения», организуемые компаниями для своих высокопоставленных сотрудников. В этом случае в туре принимают участие не менее 40 человек. Бывает, что часть компании катается на легендарных Т-34, а их коллеги арендуют немецкие танки времен войны, такие как «Тигр» или «Пантера».

Как правило, туристам не разрешается управлять машиной, даже если в прошлом они имели соответствующие навыки. Бронетехника (а также ее ремонт) слишком дорога, чтобы доверять ее непрофессионалам. Поэтому туристу придется смириться с ролью пассажира, наблюдающего в специальное устройство за тем, как разворачиваются события на поле «битвы». Впрочем, за дополнительные деньги вариант с вождением также можно обсудить на месте.

Стандартный пакет услуг - шесть кругов по 400 м. Вам будут обеспечены различные выбоины и колдобины на пути. За это удовольствие придется заплатить от $800 до $1 тыс. Правда, сумма делится на весь «экипаж»: в Т-34, например, помещаются три человека, следовательно, каждому придется заплатить по $300. На БТР одновременно могут находиться до семи человек, общая сумма денег, которую с них попросят,- около $600. Дешевле всего обойдутся гонки на военных УАЗах, ГАЗах и КАМАЗах: в среднем $200 за машину.

В качестве дополнительной услуги предлагается и совсем отчаянный экстрим: участники тура лежат в специальном окопчике, а над ними на огромной скорости проезжает танк. Специалисты говорят, что этот момент, ставший эпизодом многих художественных фильмов про войну, пользуется огромной популярностью.

В Подмосковье сейчас можно выбирать примерно из 30 видов тяжелой техники. Самыми старыми машинами считаются танк Т-34 и легендарная «Щука» - самый тяжелый танк времен Отечественной войны, в официальных документах обозначаемый как ИС3 («Иосиф Сталин-3»). Советские танки периода вьетнамской войны и войны в Афганистане представлены машиной Т-54. Можно заказать и самые последние разработки бронетанковой промышленности, такие как Т-84 и другие. Кстати, катание на танках не требует никакого медицинского обследования и допускает участие людей всех возрастов - от детей до стариков.

Путь Гагарина
Конечно, можно полететь сразу в космос. Но несколько миллионов долларов, которые нужно заплатить для этого агентству Space Adventures,- сумма не слишком доступная для подавляющего большинства россиян. Так что если лавры покорителей иных миров не дают вам покоя, самое время обратится в турфирмы, сотрудничающие с Центром подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина. Здесь за большую (но все же не астрономическую) сумму денег могут обеспечить вам все ощущения, испытываемые космонавтом на орбите и во время подготовки к полету.

Речь идет о комплексныхи специализированных тренажерах корабля «Союз» во всех его модификациях. Профессионалам они позволяют отрабатывать действия экипажа на разных этапах полета: выведение на орбиту, стыковка корабля с орбитальным пилотируемым комплексом, а также возвращение на Землю. ЦПК располагает группой тренажеров, имитирующих невесомость, перегрузки и космический вакуум.

Побывать в невесомости можно в специальной лаборатории, созданной на базе самолета ИЛ-76 МДК. Внутри нее - абсолютно полый фюзеляж, на пол которого при взлете ложатся «космонавты-туристы». Самолет взлетает с аэродрома, достигает определенной высоты, «забирает» носом вверх, после чего пилоты выключают двигатели. Когда самолет начинает падать, человек попадает в состояние невесомости: можно спокойно «плыть» по воздуху из одного конца фюзеляжа в другой. Через минуту летчики включают двигатели, поднимаются на нужную высоту и снова «падают» - так до 15 раз.

Надо признать: это одно из самых дорогих удовольствий во всем экстремальном туризме. За один полет с клиента попросят $28 тыс. Однако стоит оговориться, что летать в невесомости одновременно могут до 14 человек. Предполетная подготовка занимает не больше часа. Необходимо пройти медицинское обследование - едва ли очень строгое. Скорее всего, вам просто померяют давление и проверят работу сердца. Обычно менеджеры предупреждают своих клиентов, что такие приключения противопоказаны людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, повышенным давлением, онкологическим больным, а также беременным женщинам.

Работа в гидролаборатории в специальном скафандре «Орлан» тоже имитирует невесомость, но это уже ощущения другого рода. Речь идет об огромном специальном бассейне, где будущие космонавты отрабатывают всевозможные ситуации, возникающие на борту космического корабля. Условия в гидролаборатории куда более щадящие: кувыркаться здесь можно до двух часов в зависимости от заплаченных денег и состояния здоровья. Судя по прайсам туристических фирм, этот экстрим обычно стоит около $6 тыс. за два часа.

Немного дешевле - проверить себя на самой крупной в мире центрифуге с радиусом вращения 18 м, находящейся в Звездном городке. Время вращения оговаривается сразу: не больше 10 минут, иначе здоровье неподготовленного человека может дать трещину. За эти минуты отрабатываются простейшие режимы космического полета. Туристу этого времени вполне достаточно, чтобы в будущем с ужасом шарахаться от всего, что хоть как-то напоминает центрифугу. Стоит подобное удовольствие $2,5 тыс.

В космическом планетарии богатому клиенту предложат посмотреть звездное небо, каким оно видно сквозь иллюминаторы космонавтам во время орбитального полета на высоте 400 км. Группа до 30 человек заплатит за это совсем немного - $1,5 тыс. в час. Для полного ощущения причастности к космосу клиентов накормят космическим обедом.

Коммерческие соколы
Еще один экстремальный вариант туризма для любителей покорения надземного пространства - полеты на учебных и боевых самолетах. Начать можно с посещения одного из аэроклубов, расположенных в Подмосковье или прилегающих областях. Вам предложат учебные полеты на ЯК-52. Стоимость услуги - около $200-250 в час. Но 60 минут с первого раза мало кто выдерживает. Зато в самолете можно не только обозревать окрестности, но и испытать на себе весь доступный комплекс пилотажа. Инструктор вместе с вами прокрутит «бочки», сделает «петли», а если повезет, доверит вам рычаги управления самолетом.

Немного дороже обойдутся полеты на спортивных СУ-26. Их гораздо меньше, чем ЯКов, но зато это самые настоящие спортивные самолеты, на которых выступает российская сборная по высшему пилотажу. Конечно, эмоции и впечатления в этом случае будут куда более яркими.

Для любителей реактивной техники можно посоветовать ехать в Вяземский аэроклуб, где базируется знаменитая пилотажная группа «Русь». Здесь на самолетах Л-39 летают мастера, участники множества крупных российских авиашоу. Час катания на «элке» обойдется вам примерно в $500.

Но если высота в 1 тыс. м не вызывает у вас никакого энтузиазма, самое время направляться к боевым истребителям. Предложения по этому виду экстрима можно найти на сайтах практически всех фирм, занимающихся военным туризмом. Чаще других называются машины последнего, четвертого, поколения, стоящие сейчас на вооружении ВВС.

Скорее всего, в Подмосковье вам предложат два аэродрома. Во-первых, речь идет об аэродроме Раменское (город Жуковский), хорошо известном по проводимому там авиасалону МАКС. Некоторые фирмы предлагают «всего» за $9,5 тыс. (30 минут полета) покататься на истребителе СУ-30, который выполнит весь комплекс простого, сложного и высшего пилотажа.

Второй вариант - подмосковная Кубинка, где базируются две пилотажные группы российских ВВС - «Стрижи» на МИГ-29 и «Русские витязи» на тяжелых истребителях СУ-27. И хотя сами летчики-пилотажники много раз публично отрицали всякую возможность «катания» посторонних лиц на их машинах, в интернете можно найти вполне недвусмысленные предложения совершить полет именно с «витязями» или «стрижами» по цене $10 тыс. за полет. В эту сумму, кстати, входит цена летного комбинезона, потом клиент может оставить его себе на память. Перед полетом турист проходит обязательное медицинское обследование и короткий инструктаж - что с ним будет происходить во время полета. На всех видах истребителей полет длится в среднем 30 минут. Этого вполне достаточно, чтобы ощутить все прелести полета, не растеряв остатки здоровья.

Особой популярностью пользуются полеты на перехватчике МиГ-25. Самолет не приспособлен для выполнения фигур высшего пилотажа, зато может поднять любознательного туриста на высоту 25-27 км. Здесь уже начинается стратосфера: небо темнеет, и отчетливо видно, что земля все же круглая и довольно маленькая. По словам людей, переживших этот полет, с такими впечатлениями не может сравниться никакой, даже самый крутой высший пилотаж. Конечно, $11 тыс.- средняя цена полета на «МиГе» - сумма немаленькая, но менеджеры, работающие в сфере военного туризма, уверяют, что ни одного разочарованного лица после такого приключения они не видел




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Горные лыжи

Важно ли хорошое горнолыжное снаряжение? Несомненно! Правильная экипировка – залог хорошего зимнего отдыха. И напротив – даже при наличии самых хоро...

News image

Зимний туризм

«Подснежник» — так на сленге туристов и горноспасателей называют человека, погибшего зимой в горах, тело которого находят по весне, когда начинает с...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Как мне убедится, что спальный мешок соответствует стандарту EN 13537 ? Если вы посмотрите на ярлык, то там должны находится слова EN 13537 и лог...

News image

Как правильно упаковать, одеть и отрегулировать рюкзак

Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими кр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Голландия и Бельгия - две страны, два мира

News image

Амстердам-Гаага-Эфтелинг-Брюгге-Брюссель Мама, папа и дочка 6 лет. Сами. ПОДГОТОВКА Давно зрел план отвезти дочь в...

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Зимние походы:

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Новый Год в Карпатах

News image

Идей и планов по поводу встречи Нового года нет. Под рукой интернет…чего бы мне хотелось? Чего-то яркого, незабываемого… Случа...

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Горные походы:

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Велопоходы:

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участ...

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорог...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. ...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Велопоходы:

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудности. При этом услови...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Авторизация