Космический туризм признали опасным для климата

Регулярные запуски суборбитальных туристических кораблей, которые планируется начать в ближайшие годы, могут способствовать росту температур на Земле. К такому выводу пришли ученые, разработавшие компьютерную модель влияния выбросов образующейся при неполном сжигании топлива сажи на климат планеты. Статья исследователей принята к печати в журнал Geophysical Research Letters, а коротко о ней пишет New Scientist.
Ученые рассчитывали количество сажи, ежегодно выбрасываемое при совершении тысячи суборбитальных полетов в год (приблизительно на такой уровень компании, занимающие космическим туризмом, планируют выйти к 2020 году). Для упрощения модели исследователи принимали, что все корабли выбрасывают сажу над частным космодромом Америка (Spaceport America), который строится в штате Нью-Мексико. Дешёвая недвижимость во Львове, конечно же, строилась не в Штатах.
В качестве модельного ученые рассматривали космический корабль SpaceShipTwo, разрабатываемый компанией Virgin Galactic. У исследователей не было точных данных относительно количества сажи, выбрасываемой двигателями SpaceShipTwo, однако они приняли (исходя из имеющихся данных по сходным типам двигателей), что при тысяче полетов таких кораблей будет выброшено около 600 тонн сажи. При этом на полюсах повысится температура - в среднем рост составит около 0,2 градуса Цельсия, а зимой в каждом из полушарий будет доходить до 1 градуса. Пока ученые не могут объяснить точный механизм влияния выбросов сажи на климат.
В общей сложности, туристические космические корабли (если индустрия выйдет на ожидаемый уровень развития) будут выбрасывать больше сажи, чем гражданские лайнеры. В отличие от самолетов, которые выбрасывают несгоревшие остатки топлива на низких высотах, откуда они вымываются с осадками, выбросы суборбитальных кораблей концентрируются на высоте 40 километров и выше, и могут оставаться там до десяти лет.
Коллеги авторов неоднозначно отнеслись к новой работе. По мнению критиков, для того чтобы давать более или менее точные оценки, у ученых недостаточно данных. Не все из разрабатываемых в настоящее время космических кораблей используют твердое топливо, и количество продуктов неполного сгорания может сильно варьироваться в зависимости от типа двигателя.
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Зимний туризмВ распоряжении поклонников зимних видов спорта имеются оборудованные центры на склонах гор, где можно производить спуски, слаломы, трассы бобслея, и... |
![]() Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в лМногих велосипедистов пугает ночевка в зимнем лесу. Как сказал неизвестный мне поэт: «Я видел смерть, зимой в палатках жил…» Начнем с рассказа пр... |
Летнее снаряжение:
![]() РюкзакиТакой сложный вопрос как выбор рюкзака для многих определяется рядом факторов: мнением знакомых, рекламой, стоимостью, собственным опытом и ещё чем ... |
![]() Материалы для туристических палатокПочти все производимые палатки Снаряжение — двуслойные. Внешний слой — это тент, внутренний слой — сама палатка. Двуслойная схема эффективнее односл... |
Рафтинг для смелых:
Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР![]() Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М... |
Каякинг – спорт для смелых![]() Активные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ... |
На вершину Ямантау![]() Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Израиль на велосипеде![]() Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышло, что прошло целых ... |
Знакомство с финской Карелией![]() Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось несколькими годами ран... |
Возрожденный Арал![]() Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe... |

























