Главная - Туризм - Определение туризма - Экономическая эффективность туризма


Экономическая эффективность туризма

Туризм - Определение туризма

экономическая эффективность туризма

Экономическая эффективность туризма - это получение экономического эффекта (выигрыша) от организации туризма в масштабах государства; туристского обслуживания региона; производственно-обслуживающего процесса туристской фирмы.

Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности общественного труда и выражается определенными критериями ^показателями.

Проблемы эффективности туризма целесообразно рассматривать с помощью системного подхода, предполагающего установление разных критериев и показателей для разных уровней управления и определенную иерархию целей.

Проблему определения народнохозяйственного критерия эффективности туризма следует рассматривать в трех аспектах: на уровне общества (народного хозяйства в целом), отрасли, отдельной туристской фирмы.

Турист как объект туризма. Турист как потребитель туристского продукта представляет собой объект деятельности туристских фирм.

Туристский продукт находит свою оценку лишь в процессе потребления его туристом.

Для правильного понимания туризма вообще, для эффективного правового регулирования международного сотрудничества государств в данной сфере отношений необходимо четко определить понятие «турист».

ООН так определила это понятие: « Турист означает любое лицо независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо договаривающегося государства, кроме того государства, в котором это лицо проживает, и остается там не менее 24 часов и не более 6 месяцев с дозволенной целью (кроме цели эмигрировать), как-то: с целью туризма, развлечения, спорта или лечения, или по семейным обстоятельствам, или для учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями».

Понятие «турист» следует различать с понятием «мигрант» - гражданин, работающий или планирующий найти работу на любой период времени, которая будет оплачиваться в стране пребывания, или лицо, планирующее сопровождать такого гражданина

либо присоединиться к нему в качестве домашнего работника или иждивенца.

Туристами не считаются: граждане, приезжающие в страну по договору или без него в поисках работы; граждане, оставшиеся в стране на постоянное место жительства; жители пограничных районов, живущие по одну сторону границы, а работающие по другую ее сторону. 1

При подготовке туриста к путешествию или во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну и пребывания там; об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящегося под особой охраной; состоянии окружающей природной среды;

- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране временного пребывания ограничительных мер;

- обеспечение личной безопасности, потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора, розничной купли-продажи турпродукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством;

- содействие органов власти страны временного пребывания в получении правовой и иных видов помощи;

- беспрепятственный доступ к средствам связи.

Во время путешествия, включая транзит, турист обязан:

- соблюдать законодательство страны временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

- сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране временного пребывания;

- соблюдать правила въезда в страну временного пребывания, выезда из страны и пребывания там;

- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

С экономической точки зрения туристов можно разделить на следующие группы:

- туристы с туристскими потребностями и желанием путешествовать;

- люди с высокой покупательской способностью, спрос которых направлен на элитные и самые престижные туры, высокий уровень туристского обслуживания;

- люди с покупательским поведением, касающимся всех природных, психологических, социальных и других причин, заставляющих его определенным образом реагировать на рекламу.

Туристская индустрия представляет собой совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

В более широком плане туристскую индустрию можно определить как народнохозяйственный комплекс, включающий: пассажирский транспорт (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный) с его разветвленной сетью технических служб; различные специализированные предприятия, не имеющие ярко выраженного туристского характера, «вторичные» для туризма отрасли (транспортное машиностроение, топливная промышленность, дорожное строительство, пищевая промышленность и т.д.), а также широкую сферу услуг, которыми пользуется турист.

Услуги туристской индустрии:

1) по размещению туристов (гостиницы, мотели, кемпинги, ботели, пансионаты, санатории, туристские базы; также в частных домах, арендуемых у местного населения, палатках, домиках-прицепах, в поездах, на яхтах и т.д.);

2) по обеспечению туриста питанием (рестораны, столовые, кафе, закусочные, кафетерии, бары и т.д.);

3) по перемещению туриста по стране посещения и другим странам различными видами пассажирского транспорта (поездами, круизными судами, морскими, речными и авиачартерными рейсами, автобусами и др.). Развитие транспортной системы и появление специализированного туристского транспорта сделали значительно более доступными поездки туристов в зарубежные страны по затратам средств и времени. Выбор транспорта зависит от географического положения страны, ее отдаленности от страны выезда и обусловлен также социальным положением туристов и уровнем их доходов;

4) реклама - одна из разновидностей социальной информации, несущей в себе активный элемент новизны. Роль рекламы в туризме очень велика, так как она оказывает влияние на характер и размер спроса турпродукта, определяет уровень информированности населения о рыночном предложении и туристских ресурсах территории.

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических и духовных сил;

5) сбытовые услуги туристских агентов (разработка маршрутов путешествий, бронирование мест на транспорте и в гостиницах, представление информации о каком-либо ресурсе, имеющихся там средствах размещения, таможенных и пограничных формальностях и др.);

6) по удовлетворению деловых и научных интересов туристов (участие в конгрессах, ассамблеях, конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках);

7) торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа подарков, сувениров, открыток и т. д.);

8) контрольно-административных органов (пограничных, валютных, карантинных, полиции и служб по оформлению документов: паспортов, виз);

9) служб охраны природы, исторического и культурного наследия;

10) информационных служб;

11) средств информации (газеты, журналы и т. д.);

12) государственных туристских органов (комитеты, департаменты и т. д.);

13) туристских объединений.

С экономической точки зрения, туристская индустрия есть единый производственно-имущественный комплекс, объединяющий материально-техническую базу, сырье и рабочую силу.

Материально-техническая база туризма. Туристские хозяйствующие субъекты для осуществления своей деятельности должны располагать различными средствами труда. Совокупность средств труда, функционирующих в туризме, составляет его материально-техническую базу.

Материально-техническая база (МТБ) включает сеть туристских сооружений (здания), их техническое оснащение, транспортные средства и другие основные фонды.

МТБ является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг.

В состав МТБ туризма входят: туристская фирма (туроператоры и турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, бюро реализации туристских путевок, туристские клубы, станции и т. п.

Туристская фирма - крупное туристское предприятие, которое предоставляет туристам весь комплекс услуг туризма. Она занимается также разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок на них.

Объекты МТБ туризма можно классифицировать по признакам: по видам предоставляемых услуг, по экономическим элементам и видам собственности объектов МТБ.

По экономическим элементам объекты МТБ подразделяются на основные фонды и оборотные производственные фонды.

Основные фонды - это совокупность материально-производственных ценностей в стоимостном выражении, служащих в течение длительного периода времени и утрачивающих свою стоимость по частям, в процессе амортизации. Как средство труда эти фонды многократно используются в хозяйственном процессе, не меняя форму.

Оборотные производственные фонды - активы целиком потребляемые в одном производственном цикле и полностью переносящие свою стоимость на изготавливаемый продукт. Как правило, их натурально-вещественная форма не сохраняется и оборотные фонды возвращаются хозяйствующему субъекту в денежной форме после завершения кругооборота средств. Эти фонды состоят из предметов труда (сырье, материалы, топливо, тара и др.), средств труда со сроком службы менее 1 года или стоимостью не более 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за единицу, незавершенного производства (полуфабрикаты), расходов будущих периодов.

Основу материально-технической базы туризма составляет гостиничное хозяйство, так как любой туристский маршрут в первую очередь привязан к средствам размещения.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Скрытые прелести зимнего туризма

Для многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве...

News image

Советы - кому лень разбираться в теории

Оптимальный вариант защиты от холода урбанизированного человека - многослойная одежда из разных материалов. Исследования показали, что лучше всего з...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Этот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр...

News image

Рюкзаки

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Мажойский каскад май 2008. Порог Малыш поглотит Чибитск

News image

. Уже не первый год наша команда водников из Новосибирска и группы поддержки дружно выезжает в Горный Алтай на майские праздн...

Ладога

News image

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера Федор Ельцов

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Зимние походы:

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось не...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Рафтинг для смелых:

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось несколькими годами ран...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-Онега

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки. Онежский полуост...

Авторизация