Главная - Туризм - Определение туризма - Экономическая эффективность туризма


Экономическая эффективность туризма

Туризм - Определение туризма

экономическая эффективность туризма

Экономическая эффективность туризма - это получение экономического эффекта (выигрыша) от организации туризма в масштабах государства; туристского обслуживания региона; производственно-обслуживающего процесса туристской фирмы.

Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности общественного труда и выражается определенными критериями ^показателями.

Проблемы эффективности туризма целесообразно рассматривать с помощью системного подхода, предполагающего установление разных критериев и показателей для разных уровней управления и определенную иерархию целей.

Проблему определения народнохозяйственного критерия эффективности туризма следует рассматривать в трех аспектах: на уровне общества (народного хозяйства в целом), отрасли, отдельной туристской фирмы.

Турист как объект туризма. Турист как потребитель туристского продукта представляет собой объект деятельности туристских фирм.

Туристский продукт находит свою оценку лишь в процессе потребления его туристом.

Для правильного понимания туризма вообще, для эффективного правового регулирования международного сотрудничества государств в данной сфере отношений необходимо четко определить понятие «турист».

ООН так определила это понятие: « Турист означает любое лицо независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо договаривающегося государства, кроме того государства, в котором это лицо проживает, и остается там не менее 24 часов и не более 6 месяцев с дозволенной целью (кроме цели эмигрировать), как-то: с целью туризма, развлечения, спорта или лечения, или по семейным обстоятельствам, или для учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями».

Понятие «турист» следует различать с понятием «мигрант» - гражданин, работающий или планирующий найти работу на любой период времени, которая будет оплачиваться в стране пребывания, или лицо, планирующее сопровождать такого гражданина

либо присоединиться к нему в качестве домашнего работника или иждивенца.

Туристами не считаются: граждане, приезжающие в страну по договору или без него в поисках работы; граждане, оставшиеся в стране на постоянное место жительства; жители пограничных районов, живущие по одну сторону границы, а работающие по другую ее сторону. 1

При подготовке туриста к путешествию или во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну и пребывания там; об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящегося под особой охраной; состоянии окружающей природной среды;

- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране временного пребывания ограничительных мер;

- обеспечение личной безопасности, потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора, розничной купли-продажи турпродукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством;

- содействие органов власти страны временного пребывания в получении правовой и иных видов помощи;

- беспрепятственный доступ к средствам связи.

Во время путешествия, включая транзит, турист обязан:

- соблюдать законодательство страны временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

- сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране временного пребывания;

- соблюдать правила въезда в страну временного пребывания, выезда из страны и пребывания там;

- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

С экономической точки зрения туристов можно разделить на следующие группы:

- туристы с туристскими потребностями и желанием путешествовать;

- люди с высокой покупательской способностью, спрос которых направлен на элитные и самые престижные туры, высокий уровень туристского обслуживания;

- люди с покупательским поведением, касающимся всех природных, психологических, социальных и других причин, заставляющих его определенным образом реагировать на рекламу.

Туристская индустрия представляет собой совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

В более широком плане туристскую индустрию можно определить как народнохозяйственный комплекс, включающий: пассажирский транспорт (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный) с его разветвленной сетью технических служб; различные специализированные предприятия, не имеющие ярко выраженного туристского характера, «вторичные» для туризма отрасли (транспортное машиностроение, топливная промышленность, дорожное строительство, пищевая промышленность и т.д.), а также широкую сферу услуг, которыми пользуется турист.

Услуги туристской индустрии:

1) по размещению туристов (гостиницы, мотели, кемпинги, ботели, пансионаты, санатории, туристские базы; также в частных домах, арендуемых у местного населения, палатках, домиках-прицепах, в поездах, на яхтах и т.д.);

2) по обеспечению туриста питанием (рестораны, столовые, кафе, закусочные, кафетерии, бары и т.д.);

3) по перемещению туриста по стране посещения и другим странам различными видами пассажирского транспорта (поездами, круизными судами, морскими, речными и авиачартерными рейсами, автобусами и др.). Развитие транспортной системы и появление специализированного туристского транспорта сделали значительно более доступными поездки туристов в зарубежные страны по затратам средств и времени. Выбор транспорта зависит от географического положения страны, ее отдаленности от страны выезда и обусловлен также социальным положением туристов и уровнем их доходов;

4) реклама - одна из разновидностей социальной информации, несущей в себе активный элемент новизны. Роль рекламы в туризме очень велика, так как она оказывает влияние на характер и размер спроса турпродукта, определяет уровень информированности населения о рыночном предложении и туристских ресурсах территории.

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических и духовных сил;

5) сбытовые услуги туристских агентов (разработка маршрутов путешествий, бронирование мест на транспорте и в гостиницах, представление информации о каком-либо ресурсе, имеющихся там средствах размещения, таможенных и пограничных формальностях и др.);

6) по удовлетворению деловых и научных интересов туристов (участие в конгрессах, ассамблеях, конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках);

7) торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа подарков, сувениров, открыток и т. д.);

8) контрольно-административных органов (пограничных, валютных, карантинных, полиции и служб по оформлению документов: паспортов, виз);

9) служб охраны природы, исторического и культурного наследия;

10) информационных служб;

11) средств информации (газеты, журналы и т. д.);

12) государственных туристских органов (комитеты, департаменты и т. д.);

13) туристских объединений.

С экономической точки зрения, туристская индустрия есть единый производственно-имущественный комплекс, объединяющий материально-техническую базу, сырье и рабочую силу.

Материально-техническая база туризма. Туристские хозяйствующие субъекты для осуществления своей деятельности должны располагать различными средствами труда. Совокупность средств труда, функционирующих в туризме, составляет его материально-техническую базу.

Материально-техническая база (МТБ) включает сеть туристских сооружений (здания), их техническое оснащение, транспортные средства и другие основные фонды.

МТБ является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг.

В состав МТБ туризма входят: туристская фирма (туроператоры и турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, бюро реализации туристских путевок, туристские клубы, станции и т. п.

Туристская фирма - крупное туристское предприятие, которое предоставляет туристам весь комплекс услуг туризма. Она занимается также разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок на них.

Объекты МТБ туризма можно классифицировать по признакам: по видам предоставляемых услуг, по экономическим элементам и видам собственности объектов МТБ.

По экономическим элементам объекты МТБ подразделяются на основные фонды и оборотные производственные фонды.

Основные фонды - это совокупность материально-производственных ценностей в стоимостном выражении, служащих в течение длительного периода времени и утрачивающих свою стоимость по частям, в процессе амортизации. Как средство труда эти фонды многократно используются в хозяйственном процессе, не меняя форму.

Оборотные производственные фонды - активы целиком потребляемые в одном производственном цикле и полностью переносящие свою стоимость на изготавливаемый продукт. Как правило, их натурально-вещественная форма не сохраняется и оборотные фонды возвращаются хозяйствующему субъекту в денежной форме после завершения кругооборота средств. Эти фонды состоят из предметов труда (сырье, материалы, топливо, тара и др.), средств труда со сроком службы менее 1 года или стоимостью не более 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за единицу, незавершенного производства (полуфабрикаты), расходов будущих периодов.

Основу материально-технической базы туризма составляет гостиничное хозяйство, так как любой туристский маршрут в первую очередь привязан к средствам размещения.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор лыжного снаряжения

Не отходя от кассы. Выбор лыжного снаряжения: советы и рекомендации. Заниматься спортом необходимо с самого раннего детства. Это отличный способ...

News image

Список личных вещей и снаряжения для зимнего похода

Вещи и снаряжение для зимнего похода гораздо тяжелее, специфичнее и существенно дороже, чем для летнего. Многое пришло в туризм из альпинизма, где в...

Летнее снаряжение:

News image

Палатка

Сейчас лето, пора отпусков, и огромное количество людей отправились путешествовать. Некоторые предпочитают путешествовать при помощи и поддержке тур...

News image

Выбор снаряжения для активного туризма: спальные мешки

Какими качествами должен обладать спальный мешок, чтобы в нём было комфортно в длительных походах? С чего начать при выборе подобного снаряжения? ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Отчет о пешем походе 2 категории сложности по Западным

News image

Нитка маршрута: Тормозаковский мост - Радужное озеро - пер. Спящий Саян (1А) - оз. Лазурное - пер. Вспомогательный (н/к) - о...

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Вперед к Кайлашу…

News image

Новый день… я полон ожиданий и в боевом настрое мы завтракаем все теми же лепешками так как основная провизия уже в джипе и ...

Зимние походы:

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось не...

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Вода, вода, кругом вода…

News image

Чем ближе лето, тем популярнее в корпоративной среде становятся так называемые «инсентив-туры». Культурный отдых с элементами риска, соревнований и ...

Велопоходы:

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Трофи в клубе КАРАВ...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инверкаргилл Далее на...

Авторизация