Главная - Туризм - Определение туризма - Типология туристов


Типология туристов

Туризм - Определение туризма

типология туристов

Как потребителей туристского продукта туристов можно разде­лить на отдельные категории. В зависимости от целей исследова­ния могут применяться различные типологии туристов. Так, исхо­дя из ориентации туристов как покупателей туристского продукта, их можно разделить на четыре категории:

«экономные» покупатели туристского продукта, кото­рых отличает высокая чувствительность к цене, качеству и ассор­тименту услуг;

«персонифицированные» покупатели туристского про­дукта, для которых важны вид туристского продукта и качество услуг туризма, в то время как цена тура или услуги не является решающим фактором;

«этичные» покупатели туристского продукта, склон­ные платить низкие цены за туры с широким ассортиментом ус­луг, туризма;

«апатичные» покупатели туристского продукта, для которых важно качество услуг туризма, а цена на них не играет роли. В зависимости от вида предъявляемого спроса на ту­ристский продукт туристов можно разделить на три группы:

люди с туристскими потребностями и желанием путе­шествовать;

люди с высокой покупательной способностью, спрос кото­рых направлен на элитные и самые престижные туры, оригиналь­ные путешествия, высокий уровень туристского обслуживания (ком­форт, особое внимание обслуживающего персонала, предоставление индивидуального гида-переводчика и автотранспорта и т. п.);

люди с покупательским поведением (покупательское по­ведение туриста касается всех тех природных, психологических, социальных и других причин, которые заставляют его реагировать определенным образом на рекламу).

Немецкий исследователь Г. Ган выделяет следующие типы ту­ристов:

S-mun (нем. Sonne, Sand, See — солнце, песчаный пляж, море) — типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт. Избегает суеты, но приветствует контакты с приятными людьми;

F-mun (нем. Ferme und Flirtorientierter Erlebnisur Lauber — отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт) — этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, событий, впечатлений. Он будет проводить свой отпуск толь­ко там, где что-то происходит. Кредо такого туриста — общество, удовольствие, смена впечатлений;

W 1-mun (нем. Wald und Wanderorientiert — любитель лес­ных прогулок и походов) — отпускник, предпочитающий актив­ный отдых, пешие походы и т. п. Его кредо — физическая актив­ность на свежем воздухе независимо от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается;

W2-mun — скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и большие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура доминирует критерий «наличие условий для занятия хобби». Такие критерии выбора, как «ландшафт, культура, исто­рия», вторичны (например, летчик-любитель, альпинист и т. д.);

А-тип (нем. Abentener — приключение) — любитель при­ключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожи­данных ситуациях, опасность — вот то, что определяет выбор це­ли путешествия у туриста данного типа;

В-тип (нем. Bildung und Besichtigung — образование и осмотр достопримечательностей) — любознательные туристы. Дан­ный тип подразделяется на три группы: «эксперты», «коллекцио­нирующие» посещаемые ими достопримечательности; «эмоцио­нальные любители культуры и природы»; «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, исто­рии, искусства и т. д.

В зависимости от активности туристов во время отды­ха выделяют шесть групп :

любители спокойного отдыха. Его представители отправ­ляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они бо­ятся посторонних и большого скопления людей, их привлекают солнце, песок и море;

любители удовольствий. Очень предприимчивые туристы, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удоволь­ствий и предпочитают светскую атмосферу;

любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают разме­ренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

любители спортивного отдыха. Все внимание туристов-спортсменов сконцентрировано на соревнованиях. Как хобби спорт для них очень важен. Они не страшатся физических нагрузок.

отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня, познании нового. В данном типе выделяются три подгруп­пы: П1, П2 и П3 - Туристы типа П1посещают места, описанные в путеводителях. Тип П2 уделяет внимание не столько признанным достопримечательностям, сколько поиску таких мест, где он мо­жет почувствовать их атмосферу; для него на передний план вы­двигаются чувства и настроения. Туристы типа П3 имеют ярко вы­раженные культурные и социально-научные интересы, их очень притягивает природа.

любители приключений. К этому типу относятся искатели необычных впечатлений, любители острых ощущений, странствий в одиночку, подвергающие себя при этом действительно серьез­ному риску. Для таких туристов риск — это возможность испы­тать себя.

Классификация в зависимости от стиля жизни туристов предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолировано, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и явлениям. В основу такой классификации положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Следует иметь в виду, что выделенные классификационные груп­пы постоянно изменяются и границы между ними расплывчаты. В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов:

любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабос­ти или дать себе спортивную нагрузку.

тенденциозные туристы. Для таких туристов отдых — это возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхаю­щие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью» им не нужны условия класса «люкс». Они ищут едине­ния с природой, тишины и возможности психологической разгруз­ки. Они осознают проблемы окружающей среды, интересуются по­литикой и культурой намеченного для посещения регионов.

семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми. Семейные туристы любят проводить отпуск в кру­гу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не лю­бят, чтобы им мешали. Чаще всего обслуживают себя сами.

всецело отдыхающие. Важнейшим условием для туристов этого типа является возможность отдохнуть. В данную группу вхо­дят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой от­пуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие про­гулки или недальние поездк




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор горнолыжного снаряжения

Крепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее...

News image

Зимний туризм

В распоряжении поклонников зимних видов спорта имеются оборудованные центры на склонах гор, где можно производить спуски, слаломы, трассы бобслея, и...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

News image

Cпальники. Выбор спальников

Спальный мешок в туристическом походе – вещь не просто нужная, а попросту необходимая. Но, выбирая подходящий вариант, помните: существует три основ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Смысл жизни – возвращение к своему естеству

News image

Человеческая личность обретает свои лучшие черты и устремления в детстве и юности. Со временем, под гнетом жизненных обстоятельс...

Лошади

News image

Все лошади в горах Киргизии не большие но чрезвычайно выносливые. Многие называют их Киргизкой породы, так как в основном их р...

Зимние походы:

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Горные походы:

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Велопоходы:

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Рафтинг для смелых:

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го...

Авторизация