Главная - Одежда и обувь - Каска для каякинга


Каска для каякинга

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

каска для каякинга

Прежде всего каска для каякинга должен защитить вашу голову. Каска для каякинга оберегает голову от удара о камни, брёвна в воде, а так же делает более безопасной разведку порогов и препятствий по берегу. Каска для каякинга работает по принципу распределения силы удара по большей поверхности, за счёт чего давление на место удара становится минимальным. Существует много видов каякерских касок, отличающихся формой и ценой. Разобраться в мире каякерских касок вам поможет наша статья.

Материалы каски каякера.

Сегодня применяются самые разные материалы для изготовления касок для каекеров. Самым распространенным и дешовым материалом является пластик и фибергласс, эти каски можно встретить чаще всего на наших каякерах.

Такая каска хороша, однако это уже прошлый век. Современная каска делается из композитных материалов из углеродистых волокон. Хорошим примером является кевлар.

Кевлар применяют в бронежилетах, авиастроении, это надёжный и прочный материал. Углеродные волокна хорошо распределяют удар по всей площади каски и каякер не чувствует большого дискомфорта.

Хорошая каска сегодня – это каска, состоящая на 50% из углеродного волокна и на 50% из кевлара. Такая каска получается лёгкой и прочной. Единственным минусом является высокая стоимость этого высокотехнологичного материала.

Форма каски (шлема) для каякинга.

Существует много форм каякерских касок (шлемов). Сейчас есть 3 тенденции в каякерских шлемах: закрытые шлемы, открытые и промежуточные.

Открытые шлемы более удобны, но не защищают щёки, и уши от ударов, что является их самым главным и большим минусом. Стоит отметить, что височная область – наиболее уязвимая находится на границе защиты, что тоже неправильно.

Правда, стоит сказать, что такие каски дополняются козырьками, которые хорошо защищают лицо от ударов. Такая модель довольно популярна у европейских и американских каякеров.

Шлемы закрытого типа наиболее популярна у наших каякеров и по инерции идут из катамаранного спорта. Каски закрытого типа надёжнее защищают от ударов голову и уязвимые области. Минусом такой каски является слабое закрытие лица, т.к козырька на такой каске нет. Если вы покупаете каску закрытого типа, то стоит обратить пристальное внимание на то, как она закрывает лоб. Приоритетны каски, которые низко опускаются к переносице, чтобы надёжно уберечь от удара каякера.

Встречаются так же модели, закрывающие челюсть. Такие каякерские каски чем то похожи на мотоциклетные.

Промежуточная тенденция – это каски, надёжно закрывающие уши, виски и щёки от удара, с длинным козырьком, который надёжно защищает лицо от удара. Автор считает, что эти каски наиболее перспективны и безопасны.

Прочтя западный интернет, посвященный каякам и снаряжению для каякеров, могу сказать, что они отдают предпочтение именно таким каскам (шлемам).

Конструктивные особенности каски каякера.

Теперь поговорим, почему же необходимо для водных походов покупать именно водные каски. Многие, если не все туристы, ходят в самых разных касках, не приспособленных к водному туризму. Это ошибка. Приведём примеры:

Велосипедная каска плохо закрывает виски и другие уязвимые места,

Строительная каска принципиально не подходит из-за того что легко слетает.

Хоккейная касса довольно часто слетает с головы и снабжена довольно слабым ремешком.

Альпинистская каска так же плохо держится на голове.

Горнолыжные каски не имеют отверстий для дренажа воды, а так же наглухо закрывают уши.

ВАЖНО!

Кроме того ни у одной их этих касок нет отверстий для воды, что очень неправильно. В правильной каске для водного туризма должны быть отверстия, для спокойного прохода воды.Либо каска должна очень плотно сидеть и вообще не пропускать воду в пространство между головой и каской. Это необходимо при попадании в воду человека, чтобы вода могла проходить сквозь каску и не служила водяным парусом.

Известны случаи, когда водникам неправильные каски ломали шеи, из-за резкого удара потока воды в каску. Воде некуда деваться и она передаёт ударную энергию на шею, которая может не выдержать.

Так же существенным является то, как каякер слышит в своей каске, т.к. при плотно закрытых ушах человека трудно предупредить об опасности. В моей практике был неприятный случай, когда человек чуть не попал в беду из-за того, что в горнолыжной каске не слышал практически ничего.

Каска должна либо очень плотно сидеть, либо очень плотно сидеть.

Подклад каякерской каски

Между самой скорлупой каски и головой находится прокладка, которая делается из полимерного синтетического материала. Сегодня в производстве подкладок для каякерских касок используется из EPS и EPP – это синтетические материалы. Первый довольно твёрдый и хорошо защищает от ударов, второй – более мягкий и лучше теплоизолирует, что удобно в холодную погоду в майские сплавы.

Каякерская каска. Выбор каски для каякинга.

Каска для каякинга – важнейший элемент в защитной амуниции каякера и её выбору надо уделить достаточное внимании. При выборе помните, что каска должнаплотно, но не туго сидеть на вашей голове, а ремешок должен надёжно фиксировать её.

По форме лучше выбирать каску с закрытыми висками, ушами и козырьком – такая каска самая безопасная, на мой взгляд. По ценам каски делятся на дорогие и очень дорогие))))). Ведущие мировые производители самых лучших касок просят за них порою по 200-300$.

В среднем каску начального уровня можно купить по цене до 50$. Но помните, что каякер находится в более опасном положении, чем рафтер или катамаранщик. При перевороте какое – то время человек находится лицом вниз и этого времени вполне может хватить для серьёзной травмы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Gamble-partners.com gamble-partners.com.

Зимнее снаряжение:

News image

Основные параметры подбора снаряжения

Остановимся более подробно на выборе того горнолыжного снаряжения, без которого процесс катания в принципе невозможен. Горные лыжи. Основные крит...

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать палатку

Теперь давайте поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе палатки. 1. Количество спальных мест Если вам нужна палатка на одн...

News image

Комфорт в палатке

В нелегком деле выбора палатки исходными посылками являются количество человек, которые могут в палатке спать, а также их требования к комфорту. В к...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Смысл жизни – возвращение к своему естеству

News image

Человеческая личность обретает свои лучшие черты и устремления в детстве и юности. Со временем, под гнетом жизненных обстоятельс...

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Зимние походы:

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Горные походы:

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Велопоходы:

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik ...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному марш...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер

Авторизация