Главная - Одежда и обувь - Каска для каякинга


Каска для каякинга

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

каска для каякинга

Прежде всего каска для каякинга должен защитить вашу голову. Каска для каякинга оберегает голову от удара о камни, брёвна в воде, а так же делает более безопасной разведку порогов и препятствий по берегу. Каска для каякинга работает по принципу распределения силы удара по большей поверхности, за счёт чего давление на место удара становится минимальным. Существует много видов каякерских касок, отличающихся формой и ценой. Разобраться в мире каякерских касок вам поможет наша статья.

Материалы каски каякера.

Сегодня применяются самые разные материалы для изготовления касок для каекеров. Самым распространенным и дешовым материалом является пластик и фибергласс, эти каски можно встретить чаще всего на наших каякерах.

Такая каска хороша, однако это уже прошлый век. Современная каска делается из композитных материалов из углеродистых волокон. Хорошим примером является кевлар.

Кевлар применяют в бронежилетах, авиастроении, это надёжный и прочный материал. Углеродные волокна хорошо распределяют удар по всей площади каски и каякер не чувствует большого дискомфорта.

Хорошая каска сегодня – это каска, состоящая на 50% из углеродного волокна и на 50% из кевлара. Такая каска получается лёгкой и прочной. Единственным минусом является высокая стоимость этого высокотехнологичного материала.

Форма каски (шлема) для каякинга.

Существует много форм каякерских касок (шлемов). Сейчас есть 3 тенденции в каякерских шлемах: закрытые шлемы, открытые и промежуточные.

Открытые шлемы более удобны, но не защищают щёки, и уши от ударов, что является их самым главным и большим минусом. Стоит отметить, что височная область – наиболее уязвимая находится на границе защиты, что тоже неправильно.

Правда, стоит сказать, что такие каски дополняются козырьками, которые хорошо защищают лицо от ударов. Такая модель довольно популярна у европейских и американских каякеров.

Шлемы закрытого типа наиболее популярна у наших каякеров и по инерции идут из катамаранного спорта. Каски закрытого типа надёжнее защищают от ударов голову и уязвимые области. Минусом такой каски является слабое закрытие лица, т.к козырька на такой каске нет. Если вы покупаете каску закрытого типа, то стоит обратить пристальное внимание на то, как она закрывает лоб. Приоритетны каски, которые низко опускаются к переносице, чтобы надёжно уберечь от удара каякера.

Встречаются так же модели, закрывающие челюсть. Такие каякерские каски чем то похожи на мотоциклетные.

Промежуточная тенденция – это каски, надёжно закрывающие уши, виски и щёки от удара, с длинным козырьком, который надёжно защищает лицо от удара. Автор считает, что эти каски наиболее перспективны и безопасны.

Прочтя западный интернет, посвященный каякам и снаряжению для каякеров, могу сказать, что они отдают предпочтение именно таким каскам (шлемам).

Конструктивные особенности каски каякера.

Теперь поговорим, почему же необходимо для водных походов покупать именно водные каски. Многие, если не все туристы, ходят в самых разных касках, не приспособленных к водному туризму. Это ошибка. Приведём примеры:

Велосипедная каска плохо закрывает виски и другие уязвимые места,

Строительная каска принципиально не подходит из-за того что легко слетает.

Хоккейная касса довольно часто слетает с головы и снабжена довольно слабым ремешком.

Альпинистская каска так же плохо держится на голове.

Горнолыжные каски не имеют отверстий для дренажа воды, а так же наглухо закрывают уши.

ВАЖНО!

Кроме того ни у одной их этих касок нет отверстий для воды, что очень неправильно. В правильной каске для водного туризма должны быть отверстия, для спокойного прохода воды.Либо каска должна очень плотно сидеть и вообще не пропускать воду в пространство между головой и каской. Это необходимо при попадании в воду человека, чтобы вода могла проходить сквозь каску и не служила водяным парусом.

Известны случаи, когда водникам неправильные каски ломали шеи, из-за резкого удара потока воды в каску. Воде некуда деваться и она передаёт ударную энергию на шею, которая может не выдержать.

Так же существенным является то, как каякер слышит в своей каске, т.к. при плотно закрытых ушах человека трудно предупредить об опасности. В моей практике был неприятный случай, когда человек чуть не попал в беду из-за того, что в горнолыжной каске не слышал практически ничего.

Каска должна либо очень плотно сидеть, либо очень плотно сидеть.

Подклад каякерской каски

Между самой скорлупой каски и головой находится прокладка, которая делается из полимерного синтетического материала. Сегодня в производстве подкладок для каякерских касок используется из EPS и EPP – это синтетические материалы. Первый довольно твёрдый и хорошо защищает от ударов, второй – более мягкий и лучше теплоизолирует, что удобно в холодную погоду в майские сплавы.

Каякерская каска. Выбор каски для каякинга.

Каска для каякинга – важнейший элемент в защитной амуниции каякера и её выбору надо уделить достаточное внимании. При выборе помните, что каска должнаплотно, но не туго сидеть на вашей голове, а ремешок должен надёжно фиксировать её.

По форме лучше выбирать каску с закрытыми висками, ушами и козырьком – такая каска самая безопасная, на мой взгляд. По ценам каски делятся на дорогие и очень дорогие))))). Ведущие мировые производители самых лучших касок просят за них порою по 200-300$.

В среднем каску начального уровня можно купить по цене до 50$. Но помните, что каякер находится в более опасном положении, чем рафтер или катамаранщик. При перевороте какое – то время человек находится лицом вниз и этого времени вполне может хватить для серьёзной травмы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Лыжи и палки

ЛЫЖИ Современные лыжи делятся на три группы: Лыжи широкого профиля - предназначены для любительского катания. Лыжи специальные - для ski-...

News image

Лыжные палки и дополнительное снаряжение

Для коротких прогулок по готовым лыжням, с легким рюкзаком за плечами, хороши высокие беговые палки. Палки для конькового хода длиннее, чем для кла...

Летнее снаряжение:

News image

Спальный мешок в походе любой сложности обеспечивает Ваш комфортный отдых и здоровый сон. Это самое интимное для Вас место в палатке, поскольку в нё...

News image

Выбор спального мешка

При относительно небольшом весе спальный мешок должен оставаться теплым и комфортным, несмотря на холодную ночь в походе. Спальный мешок для похода ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Маршруты за пределами Юго-Восточной Азии

News image

Программа Тайного Меридиана по Южной Америке остается по-прежнему относительно недорогой. Главная часть этой программы проходит ...

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Зимние походы:

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Горные походы:

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Велопоходы:

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Велопоходы:

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Авторизация