Главная - Одежда и обувь - Каска для каякинга


Каска для каякинга

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

каска для каякинга

Прежде всего каска для каякинга должен защитить вашу голову. Каска для каякинга оберегает голову от удара о камни, брёвна в воде, а так же делает более безопасной разведку порогов и препятствий по берегу. Каска для каякинга работает по принципу распределения силы удара по большей поверхности, за счёт чего давление на место удара становится минимальным. Существует много видов каякерских касок, отличающихся формой и ценой. Разобраться в мире каякерских касок вам поможет наша статья.

Материалы каски каякера.

Сегодня применяются самые разные материалы для изготовления касок для каекеров. Самым распространенным и дешовым материалом является пластик и фибергласс, эти каски можно встретить чаще всего на наших каякерах.

Такая каска хороша, однако это уже прошлый век. Современная каска делается из композитных материалов из углеродистых волокон. Хорошим примером является кевлар.

Кевлар применяют в бронежилетах, авиастроении, это надёжный и прочный материал. Углеродные волокна хорошо распределяют удар по всей площади каски и каякер не чувствует большого дискомфорта.

Хорошая каска сегодня – это каска, состоящая на 50% из углеродного волокна и на 50% из кевлара. Такая каска получается лёгкой и прочной. Единственным минусом является высокая стоимость этого высокотехнологичного материала.

Форма каски (шлема) для каякинга.

Существует много форм каякерских касок (шлемов). Сейчас есть 3 тенденции в каякерских шлемах: закрытые шлемы, открытые и промежуточные.

Открытые шлемы более удобны, но не защищают щёки, и уши от ударов, что является их самым главным и большим минусом. Стоит отметить, что височная область – наиболее уязвимая находится на границе защиты, что тоже неправильно.

Правда, стоит сказать, что такие каски дополняются козырьками, которые хорошо защищают лицо от ударов. Такая модель довольно популярна у европейских и американских каякеров.

Шлемы закрытого типа наиболее популярна у наших каякеров и по инерции идут из катамаранного спорта. Каски закрытого типа надёжнее защищают от ударов голову и уязвимые области. Минусом такой каски является слабое закрытие лица, т.к козырька на такой каске нет. Если вы покупаете каску закрытого типа, то стоит обратить пристальное внимание на то, как она закрывает лоб. Приоритетны каски, которые низко опускаются к переносице, чтобы надёжно уберечь от удара каякера.

Встречаются так же модели, закрывающие челюсть. Такие каякерские каски чем то похожи на мотоциклетные.

Промежуточная тенденция – это каски, надёжно закрывающие уши, виски и щёки от удара, с длинным козырьком, который надёжно защищает лицо от удара. Автор считает, что эти каски наиболее перспективны и безопасны.

Прочтя западный интернет, посвященный каякам и снаряжению для каякеров, могу сказать, что они отдают предпочтение именно таким каскам (шлемам).

Конструктивные особенности каски каякера.

Теперь поговорим, почему же необходимо для водных походов покупать именно водные каски. Многие, если не все туристы, ходят в самых разных касках, не приспособленных к водному туризму. Это ошибка. Приведём примеры:

Велосипедная каска плохо закрывает виски и другие уязвимые места,

Строительная каска принципиально не подходит из-за того что легко слетает.

Хоккейная касса довольно часто слетает с головы и снабжена довольно слабым ремешком.

Альпинистская каска так же плохо держится на голове.

Горнолыжные каски не имеют отверстий для дренажа воды, а так же наглухо закрывают уши.

ВАЖНО!

Кроме того ни у одной их этих касок нет отверстий для воды, что очень неправильно. В правильной каске для водного туризма должны быть отверстия, для спокойного прохода воды.Либо каска должна очень плотно сидеть и вообще не пропускать воду в пространство между головой и каской. Это необходимо при попадании в воду человека, чтобы вода могла проходить сквозь каску и не служила водяным парусом.

Известны случаи, когда водникам неправильные каски ломали шеи, из-за резкого удара потока воды в каску. Воде некуда деваться и она передаёт ударную энергию на шею, которая может не выдержать.

Так же существенным является то, как каякер слышит в своей каске, т.к. при плотно закрытых ушах человека трудно предупредить об опасности. В моей практике был неприятный случай, когда человек чуть не попал в беду из-за того, что в горнолыжной каске не слышал практически ничего.

Каска должна либо очень плотно сидеть, либо очень плотно сидеть.

Подклад каякерской каски

Между самой скорлупой каски и головой находится прокладка, которая делается из полимерного синтетического материала. Сегодня в производстве подкладок для каякерских касок используется из EPS и EPP – это синтетические материалы. Первый довольно твёрдый и хорошо защищает от ударов, второй – более мягкий и лучше теплоизолирует, что удобно в холодную погоду в майские сплавы.

Каякерская каска. Выбор каски для каякинга.

Каска для каякинга – важнейший элемент в защитной амуниции каякера и её выбору надо уделить достаточное внимании. При выборе помните, что каска должнаплотно, но не туго сидеть на вашей голове, а ремешок должен надёжно фиксировать её.

По форме лучше выбирать каску с закрытыми висками, ушами и козырьком – такая каска самая безопасная, на мой взгляд. По ценам каски делятся на дорогие и очень дорогие))))). Ведущие мировые производители самых лучших касок просят за них порою по 200-300$.

В среднем каску начального уровня можно купить по цене до 50$. Но помните, что каякер находится в более опасном положении, чем рафтер или катамаранщик. При перевороте какое – то время человек находится лицом вниз и этого времени вполне может хватить для серьёзной травмы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Личное снаряжение для зимних походов

Головной убор Голову вопреки афористическому утверждению в холоде держать не нужно, а совсем наоборот, так как через голову организм теряет до 25...

News image

Зимний туризм

В распоряжении поклонников зимних видов спорта имеются оборудованные центры на склонах гор, где можно производить спуски, слаломы, трассы бобслея, и...

Летнее снаряжение:

News image

Спальный мешок в походе любой сложности обеспечивает Ваш комфортный отдых и здоровый сон. Это самое интимное для Вас место в палатке, поскольку в нё...

News image

Типы рюкзаков

Мягкий рюкзак Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

В царстве медведя и лосося

News image

Перелет на вертолете из Петропавловска-Камчатского до Курильского озера, занимающий около полутора часов, пролетает как один миг...

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Отчет о пешеходном туристском походе второй категории с

News image

Руководитель группы:Добровольский Александр Вячеславович Содержание: Паспорт маршрута Краткая характеристика района пу...

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Зимние походы:

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Новый Год в Карпатах

News image

Идей и планов по поводу встречи Нового года нет. Под рукой интернет…чего бы мне хотелось? Чего-то яркого, незабываемого… Случа...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Горные походы:

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Велопоходы:

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Велопоходы:

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м...

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитием, наконец, дождь ст...

Авторизация