Главная - Одежда и обувь - Каска для каякинга


Каска для каякинга

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

каска для каякинга

Прежде всего каска для каякинга должен защитить вашу голову. Каска для каякинга оберегает голову от удара о камни, брёвна в воде, а так же делает более безопасной разведку порогов и препятствий по берегу. Каска для каякинга работает по принципу распределения силы удара по большей поверхности, за счёт чего давление на место удара становится минимальным. Существует много видов каякерских касок, отличающихся формой и ценой. Разобраться в мире каякерских касок вам поможет наша статья.

Материалы каски каякера.

Сегодня применяются самые разные материалы для изготовления касок для каекеров. Самым распространенным и дешовым материалом является пластик и фибергласс, эти каски можно встретить чаще всего на наших каякерах.

Такая каска хороша, однако это уже прошлый век. Современная каска делается из композитных материалов из углеродистых волокон. Хорошим примером является кевлар.

Кевлар применяют в бронежилетах, авиастроении, это надёжный и прочный материал. Углеродные волокна хорошо распределяют удар по всей площади каски и каякер не чувствует большого дискомфорта.

Хорошая каска сегодня – это каска, состоящая на 50% из углеродного волокна и на 50% из кевлара. Такая каска получается лёгкой и прочной. Единственным минусом является высокая стоимость этого высокотехнологичного материала.

Форма каски (шлема) для каякинга.

Существует много форм каякерских касок (шлемов). Сейчас есть 3 тенденции в каякерских шлемах: закрытые шлемы, открытые и промежуточные.

Открытые шлемы более удобны, но не защищают щёки, и уши от ударов, что является их самым главным и большим минусом. Стоит отметить, что височная область – наиболее уязвимая находится на границе защиты, что тоже неправильно.

Правда, стоит сказать, что такие каски дополняются козырьками, которые хорошо защищают лицо от ударов. Такая модель довольно популярна у европейских и американских каякеров.

Шлемы закрытого типа наиболее популярна у наших каякеров и по инерции идут из катамаранного спорта. Каски закрытого типа надёжнее защищают от ударов голову и уязвимые области. Минусом такой каски является слабое закрытие лица, т.к козырька на такой каске нет. Если вы покупаете каску закрытого типа, то стоит обратить пристальное внимание на то, как она закрывает лоб. Приоритетны каски, которые низко опускаются к переносице, чтобы надёжно уберечь от удара каякера.

Встречаются так же модели, закрывающие челюсть. Такие каякерские каски чем то похожи на мотоциклетные.

Промежуточная тенденция – это каски, надёжно закрывающие уши, виски и щёки от удара, с длинным козырьком, который надёжно защищает лицо от удара. Автор считает, что эти каски наиболее перспективны и безопасны.

Прочтя западный интернет, посвященный каякам и снаряжению для каякеров, могу сказать, что они отдают предпочтение именно таким каскам (шлемам).

Конструктивные особенности каски каякера.

Теперь поговорим, почему же необходимо для водных походов покупать именно водные каски. Многие, если не все туристы, ходят в самых разных касках, не приспособленных к водному туризму. Это ошибка. Приведём примеры:

Велосипедная каска плохо закрывает виски и другие уязвимые места,

Строительная каска принципиально не подходит из-за того что легко слетает.

Хоккейная касса довольно часто слетает с головы и снабжена довольно слабым ремешком.

Альпинистская каска так же плохо держится на голове.

Горнолыжные каски не имеют отверстий для дренажа воды, а так же наглухо закрывают уши.

ВАЖНО!

Кроме того ни у одной их этих касок нет отверстий для воды, что очень неправильно. В правильной каске для водного туризма должны быть отверстия, для спокойного прохода воды.Либо каска должна очень плотно сидеть и вообще не пропускать воду в пространство между головой и каской. Это необходимо при попадании в воду человека, чтобы вода могла проходить сквозь каску и не служила водяным парусом.

Известны случаи, когда водникам неправильные каски ломали шеи, из-за резкого удара потока воды в каску. Воде некуда деваться и она передаёт ударную энергию на шею, которая может не выдержать.

Так же существенным является то, как каякер слышит в своей каске, т.к. при плотно закрытых ушах человека трудно предупредить об опасности. В моей практике был неприятный случай, когда человек чуть не попал в беду из-за того, что в горнолыжной каске не слышал практически ничего.

Каска должна либо очень плотно сидеть, либо очень плотно сидеть.

Подклад каякерской каски

Между самой скорлупой каски и головой находится прокладка, которая делается из полимерного синтетического материала. Сегодня в производстве подкладок для каякерских касок используется из EPS и EPP – это синтетические материалы. Первый довольно твёрдый и хорошо защищает от ударов, второй – более мягкий и лучше теплоизолирует, что удобно в холодную погоду в майские сплавы.

Каякерская каска. Выбор каски для каякинга.

Каска для каякинга – важнейший элемент в защитной амуниции каякера и её выбору надо уделить достаточное внимании. При выборе помните, что каска должнаплотно, но не туго сидеть на вашей голове, а ремешок должен надёжно фиксировать её.

По форме лучше выбирать каску с закрытыми висками, ушами и козырьком – такая каска самая безопасная, на мой взгляд. По ценам каски делятся на дорогие и очень дорогие))))). Ведущие мировые производители самых лучших касок просят за них порою по 200-300$.

В среднем каску начального уровня можно купить по цене до 50$. Но помните, что каякер находится в более опасном положении, чем рафтер или катамаранщик. При перевороте какое – то время человек находится лицом вниз и этого времени вполне может хватить для серьёзной травмы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимой в палатке

Полезные советы по ночевке: Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страш...

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Спальник в подробностях Анатомический капюшон Анатомический капюшон со стяжкой спальников имеет дополнительный объем, он надежно закроет гол...

News image

Как выбрать палатку

Теперь давайте поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе палатки. 1. Количество спальных мест Если вам нужна палатка на одн...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

«Господин! Дай мне МОИ деньги!»

News image

И в глазах не увидишь просьбы: есть требование, есть полная и абсолютная уверенность в том, что ты - белый человек, просто обя...

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

Отчет о пешем походе Долиной привидений

News image

Время - конец августа Место - (WGS 84): N44 45.3915; E34 20.6690 Участники - Инструктор (Андрей) , 2 почти семейных пары (Д...

Зимние походы:

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Горные походы:

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Велопоходы:

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik ...

Рафтинг для смелых:

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Каякинг – спорт для смелых

News image

Активные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ...

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Велопоходы:

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Авторизация